Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакция ProDetki провела краткий экскурс выставки CES 2019 и собрала для вас самые интересные гаджеты и технологии этого года. Теперь и вы можете удивить своих друзей знанием современных интересных гаджетов.

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Приготовьтесь увидеть, как некоторые из ваших любимых детских книг появятся на большом экране. 2019 год подарит книжным червям и любителям кино много интересных интерпретаций на выбор. Также вы можете увидеть их все!

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакция ProDetki хочет найти идеальное место в Казани для всей семьи, где можно не только хорошо провести время, но и занять ребенка важным делом. Познакомьтесь с нашим экспертом по детским местам — Ахметгареевой Алиной, которая лично проверяет на себе и тестирует интересные места города Казани. Сегодня Алина поделится своим профессиональным мнением о семейном кафе «ПанКот».

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакция ProDetki задумалась о выборе кружков и секций для детей, как распознать, какой кружок ближе ребенку и в котором он станет более успешен. Астролог Нади рассказывает, как определить кружок и секцию для развития ребенка по знаку Солнца — главному знаку, показывающему, что необходимо для счастливой жизни человека. 

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакция ProDetki в лице нашего стилиста Леры расскажет, есть ли жизнь для новогодних нарядов после праздничных корпоративов, семейных ужинов и рождественских мероприятий, и как вписать в свою обыденную жизнь то самое платье блистательное мечты. 

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакция ProDetki хочет поделиться с вами очень интересными и удивительными папами из инстамира, которые покоряют сердца своей непосредственностью, уникальными подходами к воспитанию детей и жизнерадостностью.

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакции ProDetki стало любопытно, из чего состоит школьный обед учеников в разных странах мира. И мы  начали проводить собственное расследование, часть результатов которого представлена ниже.

Читать далее Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Редакция ProDetki провела мини-исследование блогов по грудному вскармливанию в Instagram. Смотрите/читайте сами, что из этого вышло. 

Читать далее

Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей

Толковый словарь В.И. Даля определяет лень как «отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству». Учёный явно не питал любви к лени и считал её пороком. 

Биологи дают более нейтральное определение, называя лень чрезмерной реализацией принципа сохранения жизненной энергии. А историки-антропологи считают лень одной из причин научно-технического прогресса. 

С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости.  

Лень у ребёнка 

Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом.

Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень.

Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины. 

Как распознать лень

В противоборстве с ленью действует то же правило, что и в борьбе с любым недугом: чтобы правильно подобрать лечение, нужно сначала его диагностировать. Прежде чем приводить разные «рецепты против лени», озвучим два правила её распознания.

1. Учитывать возраст, прежде чем начинать бороться с ленью у ребёнка. С 7 до 12 лет нежелание учиться может быть вызвано банальным отсутствием привычки или рассеянностью. С 12 до 16 лет лень чаще всего имеет под собой психологические причины: неуверенность в себе, отсутствие мотивации.

2. Разговаривать с ребёнком. Включите режим активного слушания и расспросите ребёнка, почему он откладывает или отказывается выполнять какое-то дело. Внимательно отнеситесь к его словам и рассуждениям, покажите, что вы искренне интересуетесь его жизнью.

От лени нет целебной пилюли, которую можно «назначить» ребёнку и забыть о проблеме. Борьба с ленью у подростка особенно требует времени, так что не ждите быстрых результатов. Но игра стоит свеч. 

Частые причины детской лени

Усталость

У сегодняшнего школьника день расписан буквально по минутам — онлайн-занятия, тренировки, кружки по интересам, общение с друзьями и так далее. Чем старше ученик, тем плотнее расписание, которое может стать причиной лени у подростка. Если вы видите, что ребёнок с неохотой берётся за новый курс по языкам или дополнительные задания от репетитора, подумайте, не слишком ли он перегружен? 

В расписании ребёнка, сколько лет бы ему ни было и какими разносторонними не были его интересы, обязательно должно быть время на отдых. Причём на тот отдых, который нравится именно ему. Даже если подросток просто лежит на диване, не стоит укорять его, выгонять на улицу или заставлять читать книгу. 

Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!Источник: freepik.com / @photoroyalty‍

Решение

Вот как бороться с ленью школьника, вызванной загруженностью:

  • Понаблюдайте за графиком ребёнка в течение нескольких дней. Хватает ли у него времени на отдых? Если нет, расписание следует пересмотреть. 
  • Приведите в порядок режим сна и отдыха. Для правильного развития ребёнку 8-13 лет необходимо не менее девяти часов сна, а подростку 14-18 лет — не менее восьми. Важны также здоровое питание и прогулки на свежем воздухе (хотя бы по часу в день). Если эти условия не соблюдаются, организм может отреагировать в виде лени и апатии. 
  • Помогите подростку организовать свой день. Научите его вести ежедневник, составлять списки дел, расставлять приоритеты. В старшем школьном возрасте можно внедрять и более сложные инструменты тайм-менеджмента: стратегическое планирование, приложения для подсчёта времени и повышения эффективности. 

Слабая сила воли 

Эта причина лени у детей характерна для младшего и среднего школьного возраста. Особенно если ребёнка не приучали трудиться, не привлекали к работе по дому или выполнению поручений. Из подростков, за которыми всё делают взрослые, к сожалению, нередко вырастают паразитические личности. 

Профессор Стэнфорда Келли Макгонигал сравнивает силу воли с мышцей. А  развивать мышцы помогают только регулярные тренировки, одного желания здесь мало.  

Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!Источник: freepik.com / @serhii_bobyk‍

Решение

  • Не оскорбляйте и не высмеивайте ребёнка. Если постоянно называть подростка лодырем, он охотно будет следовать этой роли. Вспоминаем про мышцы: спортсмены постоянно тренируются, а не занимаются самобичеванием.
  • Предложите ребёнку заняться спортом. Спорт прокачивает привычку преодолевать себя, стремиться к результату, работать с самоотдачей. Важно выбрать вид спорта, который будет по душе и по силам.  
  • Создавайте привычки. Делать что-то регулярно — ещё один способ тренировки и укрепления той самой «мышцы силы воли». Не стоит сразу агитировать ребёнка бегать по утрам — начинайте с маленьких простых привычек. Например, пять минут зарядки по утрам, контрастный душ, еженедельная уборка в комнате. Главное — не продолжительность, а регулярность в борьбе с ленью.
  • Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Среди детей, так же как и среди взрослых, есть совы и жаворонки, сангвиники и флегматики. Холерику, например, трудно заниматься кропотливой работой, а сове тяжело воспринимать новый материал по утрам. Постарайтесь направить особенности биоритмов и темперамента вашего ребёнка ему во благо. 
  • Составьте индивидуальный план развития силы воли у ленивого подростка. Только обязательно вместе с ребёнком. Ведь речь идёт о его силе и его воле. Как и с тайм-менеджментом, инструменты нужно подбирать по возрасту. 

«Ничем в мире нельзя заменить упорство.

Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остаётся решением всех проблем человеческой расы».

                                                                          Калвин Кулидж, 30-й президент США 

Отсутствие мотивации

Ни тайм-менеджмент, ни самый правильный режим не поможет, если человеку не нравится то, что он делает. Мотивация — ключ к успеху человека в любом деле, и на её уровень можно повлиять.  

Решение

  • Помогите ребёнку сфокусироваться на том, что ему интересно. Поговорите по душам и внимательно выслушайте, а затем подумайте, как привести образование ребёнка в соответствие его интересами. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть индивидуальные маршруты обучения: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический и другие. В них обучающийся может глубже погрузиться в те предметы, в которых чувствует себя как рыба в воде. А выбрать профиль, соответствующий увлечениям и способностям ребёнка, помогает тьютор. Это специалист в области профориентации и построения ресурсных карт. Когда ребёнок занимается тем, в чём он успешен и что ему нравится, у него формируются «зоны успеха», которые уравновешивают нелюбовь к некоторым предметам, и это помогает бороться с ленью у подростка.
  • Если ребёнок ленится учиться, объясните важность разностороннего образования. Зоны успеха — это замечательно, но ЕГЭ по математике для гуманитариев никто не отменял. Хотя бы на базовом уровне, но эту науку нужно освоить всем. Подростки порой воспринимают образование слишком буквально: «Если я уже решил, что буду заниматься музыкой, зачем мне уметь решать уравнения?». Важно объяснить значение и пользу нелюбимого предмета. Запастись аргументами в пользу той или иной дисциплины можно в видеолекциях TED.
  • Приводите правильные примеры. Этот способ хорошо подходит для ленивых подростков, у которых из-за проблем со сверстниками, влюблённостей и прочих переживаний мотивация к учёбе может пропасть вообще. Тинейджеры любят истории успеха и восхищаются людьми, сумевшими многого добиться в своей области. Например, гений инженерной мысли Илон Маск, несмотря на свою занятость, постоянно посвящает время самообразованию и чтению книг. Популярная актриса Эмма Уотсон приостановила свою актёрскую карьеру для того, чтобы окончить университет. Миллиардер Ричард Брэнсон называет ежедневное чтение книг лучшей инвестицией в себя. Покажите на биографиях популярных людей, что любовь к знаниям и саморазвитию — непременный спутник успеха.
Читайте также:  О женской сепарации и ошибках родителей в воспитании девочек – ваш онлайн психолог!

Страх неудачи

Иногда за ленью подростка скрывается страх неудачи: ребёнок боится проиграть, не справиться и предпочитает просто ничего не делать. Привычка «закапывать голову в песок» будет с годами приносить всё больше проблем, поэтому от неё нужно срочно избавляться. 

Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог! Источник: freepik.com ‍

Решение

  • Заручитесь поддержкой авторитетного для ребёнка человека. Если для школьника 10-12 лет вы всё ещё самый мудрый и знающий, то на подростка 13-16 лет часто большее влияние оказывают старшие братья и сёстры, взрослые друзья, вожатые в лагере. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» на помощь приходят наставники. Как правило, это студенты и недавние выпускники вузов, которые постоянно взаимодействуют с детьми. Нередко наставники становятся друзьями и примером для подражания. Поддержка, искренняя похвала и интерес со стороны такого человека помогут поднять самооценку ребёнка и справиться с его ленью.
  • Поговорите с психологом. Специалист поможет разобраться в причинах прокрастинации и эффективно бороться с ленью подростка. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» тоже есть свой психолог, который может помочь ребёнку проанализировать и оптимизировать свой учебный процесс.
  • Поддерживайте ребёнка. Внимание родителя  ничто не заменит. Как бы вы ни были заняты работой, обязательно находите пару часов на общение с ребёнком, искренне интересуйтесь его успехами и внимательно слушайте его рассказы.
  • Расскажите о пользе неудач. Вся человеческая история подсказывает: успеха добиваются не те, кто меньше всего ошибается, а те, кто не боится ошибок и учится на них. 

 «Успех — это способность идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма», сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании 

Выводы

Напоследок повторим основные тезисы, что делать, если ребёнок ленится:

  • Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения.
  • Выявить причины лени у подростка поможет разговор с ребёнком и активное слушание. 
  • В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи.
  • Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время.
  • Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.

Успехов в обучении вам и вашему ребёнку!

Детский психолог. Советы и статьи по психологии для родителей на портале Ya-roditel.ru

Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Чаще всего родители обращаются к детскому психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. Они хотят, чтобы ребенок садился ужинать сразу, как только его позовут за стол, чтобы убирал свои игрушки и засыпал, как только ляжет в кровать.

  • Детский психолог начинает работать с родителями, а не с детьми, ведь часто они сами воспитывают ребенка таким образом, что впоследствии не могут справиться с ним самостоятельно.
  • Можно выделить основные рекомендации и советы родителям, которые помогут найти общий язык с ребенком и установить с ним доверительные отношения, не прибегая к помощи детского психолога.
  • Пользуйтесь силой родительского авторитета правильно

Очень важно понимать, что родительский авторитет не безграничен. Родителям необходимо сформулировать для ребенка основные социальные и культурные правила, на которые ему надо ориентироваться, чтобы взаимодействовать с другими людьми.

При этом не следует занимать позицию «над ребенком»: внушать ему свои представления о том, что он должен чувствовать, о чем ему нужно думать, какую профессию выбрать.

От родителей часто можно услышать фразу: «Я лучше знаю, как тебе нужно», сопровождающейся другой: «Я желаю тебе добра, все это только ради тебя». Эта фраза – весьма распространенный способ манипулирования людьми, попытка заставить их делать то, что вы хотите.

Чаще всего такие назидания вызывают у ребенка либо бурный протест и агрессию, либо чувство собственной беспомощности и незначимости, а это прямой путь к заниженной самооценке, зависимости и пассивности во взрослой жизни.

Родителям при всей их любви к детям иногда приходится быть строгими и запрещать делать то, что детям очень хочется (например, долго играть в интересные игры на компьютере, лакомиться множеством сладостей или зажигать в квартире спички).

Главное помнить, что есть запреты, которые не следует нарушать, и есть ситуации, в которых необходимо позволять детям проявлять свою самостоятельность.

Например, выбирая ребенку одежду, спросите его мнение или позвольте ему самостоятельно выбрать понравившуюся вещь.

Учитесь правильно разговаривать с детьми

Хвалите за поступки

Когда вы хвалите ребенка, будет нелишним, если вы объясните, за что именно. Ребенок будет лучше запоминать, что нужно сделать, чтобы порадовать маму, и будет стремиться делать это как можно чаще.

В таких случаях полезно будет отметить его усердие, сказав: «Мне так приятно, когда ты сам моешь за собой тарелку!» или «Я очень рада, что ты сам садишься за уроки».

О принципах позитивного воспитания детей, которое помогает развивать у них самостоятельность и находить силы для преодоления жизненных трудностей, нам рассказывала и известная телеведущая Оксана Федорова в пятом выпуске передачи «Мы-родители».

Наказывая, объясняйте

Ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Если вы поставите его в угол и повысите на него голос, он будет сам искать причину, по которой с ним так обошлись. Часто дети в таких ситуациях думают, что это они плохие и потому заслуживают наказания. Родители, которые воспитывают ребенка таким образом, занижают его самооценку.

Для ребенка родитель – непреклонный авторитет, и если мама или папа говорят, что ты плохой, значит, так оно и есть.

В случае если ребенок совершил какой-то проступок, важно сказать ему об этом, желательно используя конструкции типа «Мне очень неприятно, когда дети не моют руки перед едой» или «Я очень сержусь, когда дети бьют других детей».

Определите правила

Дети хотят знать правила, по которым люди живут в обществе, и с удовольствием их выполняют. Например, в игровой деятельности они стараются неукоснительно следовать всем правилам и активно возражают против их нарушений. Поэтому всегда объясняйте правила, которые вы устанавливаете, и сами не забывайте следовать им, ведь дети будут брать с вас пример.

Слишком заботливые родители – ваш онлайн психолог!

Уважайте мнение ребенка

Ребенку с раннего возраста необходимо давать понять, что родители относятся к его мнению с вниманием и уважением. Воспитание в диалоговой форме способствует личностному развитию ребенка, развитию сознания и самосознания его личности, утверждает психолог Тамара Флоренская.

В седьмом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» мы расскажем вам о том, как важно демонстрировать свою любовь малышу, быть ответственным и терпеливым родителем.

Будьте честными с детьми

Дети очень чувствительны к обману. Родители часто спрашивают у детского психолога, надо ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, самый хороший, самый умный и так далее. С одной стороны, ребенок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете, каким бы он ни был, что бы он не сделал.

Но с другой стороны, – когда малыш пойдет в детский сад, а потом в школу, он узнает, что есть дети намного умнее его (так может сказать учительница) и обязательно найдутся те, кто сильнее его физически, или те, с кем больше хотят дружить. Можете себе представить разочарование ребенка, который был уверен в своем исключительном превосходстве над остальными.

Читайте также:  Сексуальные сны | К чему снятся эротические сны – ваш онлайн психолог!

Тогда он приходит к логичному выводу, что родители его обманули.

Безусловно, ребенку следует чувствовать вашу любовь и поддержку, но если он что-то делает не так, нужно в спокойном и дружелюбном тоне честно объяснить это.

Будьте последовательны в своих требованиях

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают родители, касается выполнения тех правил, которые они устанавливают.

Если, например, родители постоянно напоминают ребенку, что за столом нельзя разговаривать, а сами непринужденно беседуют во время ужина, ребенок поймет, что правила можно легко нарушить.

Поэтому детские психологи рекомендуют: если вы устанавливаете правила, соблюдайте их сами потому, что пример, который родители подают своим поведением, является значимым ориентиром для детей.

Так, в четвертом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка», психолог Сабина Кулиева рассказывает, почему необходимо уважать ребенка и его мнение, а также быть последовательными в его воспитании.

Общайтесь с ребенком на равных

Родители часто приходят к детскому психологу с вопросом: «Как сделать из своего ребенка выдающегося человека?». Такая формулировка содержит в себе ошибки, препятствующие этому благородному намерению.

Помните, преследуя такую цель, вы можете отнять у малыша возможность стать самостоятельной и полноценной личностью, которая несет ответственность за свои поступки и находит свой путь в жизни согласно внутренним побуждениям.

Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как важно быть защитником для ребенка и позволить ему быть личностью.

Помогите ребенку стать личностью

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку стать личностью? Детские психологи дают простые советы, которых можно придерживаться при общении со своими детьми.

  • Вместо того, чтобы планировать жизнь ребенка на двадцать лет вперед, спросите себя: Каким он станет в будущем?»
  • Постепенно давайте ребенку свободу выбора, начиная с незначительных мелочей, вроде того, что он сегодня хочет на ужин – рис или картофельное пюре, какой мультфильм хочет посмотреть: про поросенка или про волка и зайца. Общаясь с ребенком таким образом вы не только учите его принимать самостоятельные решения, но и помогаете ему прислушаться к своим ощущениям, он начинает понимать, что ему нравится больше, а что – меньше. Сначала в еде, потом в игрушках, а затем и в своей жизни.
  • Учитесь слушать своих детей. Как часто бывает, что ребенок говорит родителям, что он обижен или скучает, а они не хотят выяснять причины этой проблемы. Взрослые быстро забывают, что значит быть детьми. С их позиции проблемы малыша – это пустяки, не стоящие внимания. Но для ребенка – это целая трагедия! Поэтому необходимо научиться уважать своего ребенка, это придаст ему в будущем уверенность в себе и своих силах.

Важно относиться к ребенку, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, свой взгляд на вещи, свои предпочтения, вкусы и желания, которые не всегда совпадают с представлениями о них у родителей. Тогда вы узнаете, какое это увлекательное занятие – вместе со своим ребенком заново открывать, как устроен мир, и учиться понимать себя и строить свою судьбу.

Анна Тоскина

Мы и наши эго-состояния. Часть 3

О внутреннем родителе, или что делает счастливыми взрослых?

Как и в первых двух статьях цикла «Мы и наши эго-состояния», в этой продолжаем разбираться, почему мы так или иначе относимся к разным событиям в нашей жизни. Сегодня говорим о феномене Внутреннего Родителя и стратегии работы с ним. Практическую работу со всеми тремя мы проводим на нашем курсе «Внутренний Ребенок».

Для начала – задание для практики. Пребывание в любом из трех эго-состояний можно сознательно корректировать. Просто раз в полчаса, останавливайтесь и отслеживайте, из какого состояния вы действуете прямо сейчас (в какой роли вы сейчас находитесь), что говорите, что чувствуете, что думаете. Для удобства – все это можно записывать в блокнот, а в конце дня проанализировать. 

С особенностями проявлений Внутреннего Ребенка и Внутреннего Взрослого вы уже знакомы. Внутренний Родитель – тоже очень важная часть личности. О ней – подробнее.
Если Родитель внутри – в порядке, то человек умеет заботиться о себе, поддерживать себя, имеет нравственные ориентиры и ценности.
Если не в порядке – человек постоянно себя критикует, придирается к себе, уничтожает свою самооценку, забивает своего Внутреннего Ребенка. Если Внутренний Родитель отсутствует – то у человека, как правило, вообще отсутствуют принципы и ориентиры

Структура Внутреннего Родителя

Внутренний Родитель представлен двумя равными по значению частями. Это Критикующий (контролирующий) Родитель и Воспитывающий (поддерживающий) Родитель. От их процентного отношения зависит процент вашего счастья или несчастья.

Внутренний Родитель может звучать в нас голосами мам, пап, бабушек, дедушек, старших братьев или сестер.

Конролирующий (критикующий) Родитель — это ограничивающая наше поведение часть Родителя. Содержит много критики, запретов и «нельзя».

Плюсом контроля могут стать запретные меры, которые ограждают нас от травм и опасностей, а потому создают чувство защищенности. А разумные требования такого Родителя поощряют нас к разумным действиям.

Минусом могут быть игнорирование и подавление нас, неконструктивная критика, которая нас ограничивает.

Воспитывающий (заботливый) Родитель – заботливая, поддерживающая часть Родителя, опекающая нас и следящая за удовлетворением наших нужд.

Его плюсы – опека и защита (без ограничений предписаниями и запретами), воспитание, объяснение. Данная часть ласковымии словами и позитивными оценками формирует позитивный образ ребенка.

Минусы — сверхопека, принятие решений и действия вместо ребенка. Все это не дает возможности развиваться.

Внутренний Родитель формируется в процессе жизни человека, в основном в детском возрасте, в результате его опыта отношений с его родителями. Первые проявления появляются в период, когда из «мы» появляется «я сам», когда ребенок проявляет больше самостоятельности и отделяется от мамы, это период до 3 лет.

Активное выражение убеждений: «должен», «обязан», «берешь и делаешь», «я знаю лучше», «это запрещено», «кто так делает?», «я тебе объясню».

Без развитого и активного поддерживающего Внутреннего Родителя ощущение безопасности никогда не войдет в вашу жизнь

  1. Познакомиться с тем, что есть – посмотреть ему в глаза и узнать его поближе (без посторонней помощи сделать это сложно).

  2. Если у вас не развит Поддерживающий Взрослый, вполне может быть, что развит Критикующий, Запрещающий, Карающий Взрослый или другие виды ограничивающего Внутреннего Родителя (правила этих Родителей нужно обнаружить, осознать и начать менять).

  3. Менять в процессе терапии, при помощи упражнений и техник, контрактов с собой, длительного наблюдения над собой и ведения самых различных дневников (дневника поглаживаний, дневника удовольствий и других).
  4. Техник много, нужно выбрать, что подойдет именно вам.

    И работать некоторое время (ожидание быстрых результатов – прерогатива Внутреннего Ребенка).

Задумайтесь, как вы относитесь к самому себе, когда происходит какая-то нежелательная ситуация? Какими словами с собой разговариваете? Ругаете или успокаиваете? Читаете нотации или жалеете? Как ваш Внутренний Родитель заботится о вашем внутреннем ребенке — чтобы ему хорошо жилось?

И если вы заметили, что ваш Внутренний Ребенок терпит лишения, а Внутренний родитель не уделяет должного внимания и поддержки, то важно восстанавливать внутреннюю функцию поддерживающего родителя. Отогревать Внутреннего Ребенка

Нужно работать с чувствами и отношениями Внутренних Ребенка и Родителя – там часто бывает много невыраженных и неотреагированных чувств (таких как боль, обида, тревога, страх, гнев, агрессия, бессилие, беспомощность, безнадежность), и бывает много претензий. От качества общения этих двух эго-состояний зависит уровень удовлетворения жизнью у взрослого.

Как вы уже сегодня можете проявить заботу о себе:

  • Признаться себе, что вы достойны того, о чем мечтаете.
  • Признать свою уникальность.
  • Признать, что вы уже хороший, и вам ненужно насильно переделывать себя.
  • Начать заботиться о своих интересах.
  • Перестать приносить себя в жертву.
  • Разрешайте проживать все эмоции, которые возникают. Не подавляйте их.
  • Признайте собственные чувства. Выражайте их открыто.
  • Разрешите себе ошибаться.
  • Не говорите: «Да», когда хотите сказать: «Нет».
  • Полюбите себя, начните заботиться.

Примите правило: с вами все хорошо, вне зависимости от обстоятельств

Если все, о чем мы поговорили сегодня и в предыдущих двух публикациях, отозвалось — жду вас на курсе «Витамин Внутренний Ребенок». Запись открыта.

Будем работать: трансформировать ваших Внутренних Родителей в поддерживающих, холить и лелеять Внутренних Деток и придавать сил Взрослым внутри вас.

В следующих публикациях поговорим о том, как научиться понимать своих детей и стать спокойным и счастливым внешним родителем. Рада помочь всем, кому требуется. С пожеланиями гармонии и крепкого счастья, ваш #ПсихологЛиза

5 вопросов о воспитании, которые родители задают психологам

Быть родителем — все время сомневаться. Особенно в себе, собственном выборе и решениях. Это неудивительно: воспитание детей — невероятно сложный процесс, но ему нигде не обучают. Мы собрали пять неоднозначных вопросов, с которыми родители порой не могут разобраться самостоятельно . Вместе с сервисом Забота.Дети разбираемся, где искать ответы и как избавиться от чувства вины.

Часть жизни многих родителей — все время чувствовать неясное беспокойство. Когда что-то ускользнуло от внимания, когда ребенок отказался есть или получил плохую оценку. Психолог Людмила Петрановская считает, что такая тревога может быть связана с неправильной постановкой границ, когда взрослому тяжело представить себя на месте ребенка.

А еще медиа и социальные сети пестрят советами о «правильных» способах воспитания и историями о детях, которые чуть ли не с первых лет учатся читать и говорить по-английски. Это формирует образ «идеального родителя», который в любой ситуации делает правильный выбор и никогда не включает мультики, чтобы успокоить ребенка.

И не соответствовать ему — довольно неприятно.

Чтобы чувствовать себя лучше, нужно признать свое право быть неидеальным, а просто хорошим (и счастливым!) родителем. Да, ответственность за развитие ребенка лежит на маме и папе. И уделять внимание нужно не только физической безопасности, но и раскрытию его потенциала и полноценному становлению.

Но дети — это отдельные люди, а не продолжение личности родителей. Поэтому корить себя за каждый проступок, вспышку плохого настроения или лени у ребенка, думая, что это обязательно плод ваших упущений, — непродуктивно.

Сконцентрируйтесь на том, что можете сделать, а не на том, что потенциально упускаете.

Кажется, что где-то есть идеальные семьи, в которых точно все делают правильно. Но это не так: воспитание детей — сложный и тонкий процесс, где даже самым опытным родителям нужна помощь и профессиональный взгляд со стороны. Хорошая новость в том, что их можно получить.

Лучше узнать своего ребенка и найти правильный подход поможет сервис Забота.Дети. Здесь дети проходят тестирование по специальным методикам, разработанным в Центре имени Г. Е.

 Сухаревой — старейшем в стране учреждении, специализирующемся на ментальном развитии детей и подростков.

После тестирования родители получают подробный разбор личности своего ребенка. А потом обсуждают все детали на консультации с психологом и тьютором. В результате можно получить ответы на важные вопросы:

  • к чему у ребенка есть склонности, а какие занятия будут бесполезными;
  • как лучше мотивировать его учиться;
  • как решить проблемы с поведением.

Если ребенку будет полезна консультация психотерапевта, невролога или психиатра — эксперты Забота.Дети обязательно скажут об этом родителям.

2. Мы с ним слишком строги или чересчур много позволяем?

Нащупать эту грань действительно непросто. С одной стороны, мало какому родителю хочется играть роль вечно придирающегося зануды, который портит веселье правилами поведения. С другой — без ограничений и контроля ребенок может проводить все свободное время за приставкой, а на обед есть чипсы.

Многие родители выбирают путь «дружбы с ребенком». И основания для этого есть: другу можно доверить секреты, с ним хочется проводить время. Но есть у такой стратегии и подводные камни.

Во-первых, психологи предупреждают, что родителям-друзьям сложнее отстаивать свое право на вето. Ребенок не воспринимает запреты, идущие от папы-приятеля или мамы-подружки.

Во-вторых, дружба подразумевает обмен информацией. Стремясь выстроить близкие отношения, родители начинают делиться личными переживаниями или проблемами на работе. Это часто приводит к тому, что ребенок испытывает повышенную тревожность и взваливает на себя ответственность за жизнь родителей.

Баланс между строгостью и поощрениями возможен лишь в отношениях, где родитель находится в более сильной позиции. Чтобы выстроить правильную иерархию, стоит очертить зоны ответственности.

  • Сферы, где ребенок может принимать решения полностью самостоятельно — например, как одеваться или какие канцтовары покупать для школы.
  • Вопросы, по которым можно спорить с родителями и предлагать варианты — например, в какую спортивную секцию записаться или где провести отпуск.
  • Моменты, в которых слово родителя равнозначно закону — например, остаться у друга с ночевкой или сделать пирсинг в ухе.

3. Почему он так ведет себя и совершенно меня не слышит?

Сложная для родителей ситуация — долгие разговоры, обсуждения и раскладывание по полочкам, которые ничего не меняют.

Несмотря на логические доводы, обещания награды или даже угрозы, ребенок продолжает плохо учиться, опаздывать с прогулок или разбрасывать вещи. В отчаянии мы думаем, что ребенок делает все нам назло.

Но на самом деле дети часто не связывают теоретические обещания с практическими действиями, а уж тем более — свое поведение со счастьем мамы и папы.

Достучаться до ребенка — не однократный разговор, а длительный процесс. Психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» советует, как сделать так, чтобы ребенок не только слушал, но и слышал.

Относиться с уважением.

Чтобы дети были внимательнее к словам родителей, нужно делать это в их адрес. Слушать с интересом, а не на автомате, не перебивать, спрашивать разрешения, прежде чем взять личные вещи ребенка.

Использовать я-сообщения вместо критики.

Ни взрослым, ни детям не нравится слушать, как их ругают. Будь то токсичный начальник на работе или мама, которая желает только добра, — внимание людей падает, когда их критикуют.

Чтобы слова не воспринимались как уколы, лучше отойти от фраз вроде «Ты постоянно бросаешь свои игрушки где попало!» и заменить их на «Я так устала от уборки твоих игрушек, что у меня не осталось сил на готовку пирога».

Говорить о том, что интересно ребенку.

Не стоит сводить общение к вопросам, какие оценки принес сегодня школьник или почему не доел свой суп. Лучше спросить, узнал ли он что-то интересное и не кажется ли ему, что соцветия брокколи похожи на магический лес.

4. Как мне помочь ему не наделать глупых ошибок?

Если вкратце: никак. Оградить ребенка от всех ошибок — естественное желание родителей. Но гиперопека может принести больше вреда, чем пользы: в суперзаботливой семье вырастет человек, совершенно не готовый к реальной жизни.

Психологи объясняют причины такой категоричности. Во-первых, отрицательный опыт — важная часть развития. Юлия Гиппенрейтер пишет, что ребенок будет взрослеть и становиться сознательнее, когда столкнется с негативными последствиями своего выбора. Разумеется, это не касается вопросов здоровья и безопасности жизни — здесь авторитет родителя должен быть непоколебим.

Во-вторых, принимая решения, ребенок учится прислушиваться к себе. Этот навык поможет ему не чувствовать себя беспомощным в дальнейшей жизни и не ждать «взрослого», которые сделает важный выбор за него.

Родители могут лишь быть рядом с ребенком и помогать ему оценивать исходы разных вариантов. Но не проживать жизнь за него, лишая возможности получить собственные уроки.

5. Мы точно сделали правильный выбор? Что если это вообще «не его»?

Родителям хочется угадать сильную сторону ребенка с первого раза, чтобы не отправить будущего Майкла Джордана играть на фортепиано, а Моцарта — бросать мяч в баскетбольную корзину.

Но так получается не всегда. Особенно тяжело определить склонности, когда возникает сопротивление.

Ребенок не хочет идти на уроки гитары, потому что ленится, или музыка — это совсем «не его» и не стоит мучиться?

Чтобы не угадывать, а выбирать вектор развития более осознанно, педагоги советуют воспользоваться разными техниками.

Раздувание пламени.

Бывает полезно прекратить пытаться разбудить в ребенке стремление заниматься чем-то, а поощрять его подсознательные импульсы. Отмечать, какие занятия ему особенно нравятся, и превращать их в увлечения. Например, если ребенок отбивает ритм ногой, когда начинает играть музыка, — стоит записаться на пробный урок танцев.

Дух предпринимательства.

В жизни детей много дисциплины и правил, но не всегда достаточно свободы. К тому же, когда за ошибки скорее всего отругают, становится скучно заниматься даже чем-то увлекательным. Поэтому полезно поощрять эксперименты и позитивное отношение к ошибкам — прямо как в запускающемся стартапе, где ценят нешаблонное мышление, а неудачи рассматривают как точки роста.

Знакомство с ментором.

Показывать, а не рассказывать — способ, который работает не только в маркетинге. Ребенок должен откуда-то узнать, что учеба, хобби и увлечения — это не просто хотелка родителей или способ убить время. Они определят качество его дальнейшей жизни.

И в этом помогает общение с человеком, который горит своей работой или искренне обожает то, чем занимается. Например, другом семьи — хирургом, мечтающим открыть свою клинику, или коллегой папы — дайвером, который погрузился во все океаны мира.

Педагогические техники могут принести пользу, но не всегда понятно, что сработает с конкретным ребенком. К тому же родители обычно привлекают специалистов при подготовке к ЕГЭ или первым экзаменам.

Но во многих случаях сопровождение требуется раньше — на этапе формирования интересов и личности. Понять склонности и интересы вашего ребенка поможет Забота.Дети.

Это сервис — часть экосистемы Забота, которая накопила огромный опыт в помощи семьям, пожилым людям, вопросах здоровья и других важных сферах.

Здесь работают не только психологи, но и тьюторы. К этим специалистам стоит обратиться, если у ребенка проблемы с учебой, не хватает мотивации или родители хотят вовремя найти и раскрыть его таланты. Во время личной консультации с родителями тьютор поможет:

  • разобраться в любых вопросах, касающихся школы и дополнительного образования;
  • разработать индивидуальную образовательную программу с учетом психотипа и интересов ребенка;
  • помочь скорректировать поведение;
  • выбрать предметы, на которых стоит сфокусироваться, и понять, от чего можно отказаться, чтобы не перегрузить ребенка.

Возить ребенка куда-то не придется — Забота.Дети проводит тестирование для детей от 10 лет и консультации для родителей удаленно. Работа с Забота.

Дети — это всегда живой диалог на основе реальных запросов родителей, а не стандартные заготовки и сценарии.

Результаты тестов анализируют и описывают несколько экспертов, поэтому родители получат максимум информации, чтобы принять верное решение для своего ребенка.

ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА НА ОНЛАЙН-ТЕСТИРОВАНИЕ

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *