Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог! Этот вебинар нужен Вам, чтобы:

  • Получить действительно работающие методики для работы с сексуальными взаимоотношениями в паре
  • Научиться грамотно и тактично проводить диагностику в этой области
  • Научиться составлять и применять индивидуальные планы работы для каждого клиентского случая
  • Вывести ваши собственные сексуальные отношения с партнером на совершенно новый уровень
  • Провести вечер в компании единомышленников с огромной пользой: получить новые знания, умения и навыки, повысить квалификацию и получить именной сертификат!

Я очень рада, что в наше время постепенно сходит на нет табуированность сексуальных тем. Мы уже можем говорить о сексе, делиться сексуальными проблемами — а значит, можем  эффективнее их решать и помогать это делать нашим клиентам.

Сексуальные сложности очень часто провоцируют другие проблемы или не дают их решать. По статистике, до 50% браков распадаются по сексуальным причинам… Даже если «официальная» причина названа совсем другая.

Давайте немного улучшим статистику? 🙂 Увидимся на вебинаре!

Поторопитесь. Продажи записи вебинара могут быть остановлены в любой день!

Важно! Вебинар проходит в формате онлайн, ехать на занятие никуда НЕ НУЖНО!

  • Проанализируете базовые ошибки в сексуальной жизни пары.
  • Узнаете о критериях нормы в области сексуальности.
  • Разберетесь в различиях специалистов и их компетенциях (сексолог, сексопатолог, психолог).
  • Изучите шкалу Альфреда Кинси и научитесь ее применять.
  • Научитесь выполнять анализ сексуального сценария каждого партнера.
  • Унаете о том, как работать с гомосексуальными парами.
  • Разберете психотипы сексуальных отношений.
  • Узнаете о том, к каким проблемам приводит застревание на разных стадиях психосексуального развития по З.Фрейду.
  • Получите множество разнообразных методик интервьюирования, диагностики и терапии, которые сразу опробуете в деле.
  • Получите интересные домашние задания, которые можно давать паре для закрепления эффекта от терапии.
  • Прослушаете и проанализируете более 10 живых примеров из практики психологов по работе с сексуальными взаимоотношениями.
  • Узнаете, как можно работать с темой сексуальных взаимоотношений методиками 7ми школ и направлений психотерапии.
  • БОНУС! Вы выведете свои сексуальные отношения с партнером на новый уровень!
  1. Методика «Заблуждающиеся предметы» (М.Минакова)
  2. Экспериментальный прием «Триггер»
  3. Прием «Чувственное фокусирование».
  4. Эротические фанты, настольные и карточные игры.
  5. Прием «Анализ цикла сексуального контакта»
  6. Техника «Общение руками»
  7. Задание «Страстная переписка» 
  8. Техника «Слово СЕКС» (М.Минакова).
  9. Методика «Узнаю новое о партнере»
  10. Методика «Послания партнеру»
  11. Методика «Символ нашей близости»
  12. Техника «Партнер в лучшем варианте» (М.Минакова)
  13. Упражнение-эксперимент «Инь-Ян»
  14. Техника «Общение с половым органом» (М.Минакова)
  15. Прием «Анализ сказочных образов»
  16. Техника «Метафора обеда»
  17. И др.

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Ответы на непростые вопросы о сексуальных взаимоотношениях и работе с ними:

  • Каковы особенности феминного и маскулинного сексуального поведения?
  • Как часто на самом деле случается сексуальное насилие в семье?
  • Можно ли использовать только сексологические техники в работе с интимными проблемами у пары?
  • Являются ли проблемы в сексуальной жизни пары признаком эмоциональных проблем?
  • Возможна ли психологическая коррекция низкого сексуального желания в паре?
  • Что дает для психотерапии составление индивидуального сексуального профиля?
  • Почему «быстрые рецепты», которых полно в интернете, не работают?
  • Уместна и эффективна ли в работе с сексуальными взаимоотношениями работа в тройках и группах? Почему?
  • Что такое «отрицательные сексуальные сценарии»?
  • Где граница нормы и патологии в сексуальных взаимоотношениях?
  • Как связаны секс и агрессия?

Дайте ответ на каждый из этих вопросов. Подумайте еще раз. Вы уверены, что эти ответы верны? 🙂 Давайте разберемся вместе на вебинаре!

БОНУСЫ! Помимо участия в вебинаре, Вы также получите:

  1. Избранные статьи о работе с сексуальными взаимоотношениями
  2. Полезные видео и программы для работы
  3. Раздаточные материалы и презентацию вебинара.

  4. Пошаговые инструкции к полученным методикам.
  5. Полезные схемы и шаблоны для работы с сексуальными взаимоотношениями
  6. И, конечно, именной сертификат.

Так выглядит архив с бонусами:

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Вот как это было:

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Почему мои вебинары?

Фотографии очных групп Марии Минаковой

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!
Организационная информация: 

  1. Видео-запись вебинара — (длительность — 4 часа 45 мин, формат — mp4, размер файла — 5,04 ГБ)
  2. Избранные статьи о работе с сексуальными взаимоотношениями
  3. Полезные видео и программы для работы
  4. Раздаточные материалы и презентацию вебинара.
  5. Пошаговые инструкции к полученным методикам.
  6. Полезные схемы и шаблоны для работы с сексуальными взаимоотношениями
  7. Именной сертификат.

Минакова Мария Алексеевна — директор Центра Психологии и Тренинга М.Минаковой, дипломированный и сертифицированный психолог, психотерапевт, коуч и тренер. Действительный Член ППЛ, автор и ведущая обучающих программ для психологов. Мария провела более 3500 консультаций (суммарно более 6000 ч), более 300 групповых занятий, в то. Известна многим специалистам в психотерапевтическом сообществе своими программами, авторскими методиками и собственной школой психологического консультирования.

Коллеги о Марии: «Талант Марии в области консультирования и преподавания очевиден с первых минут ее работы.

На занятиях Мария делает невозможное — даже новички выходят с отличными результатами, начинают свою практику, а те, кто уже вел свою практику, получают бесспорное обогащение и выходят на новый уровень.

Я прошла обе программы Марии — и мне повезло стать психологом ее замечательного центра!» (психолог и тренер Анна Щавелева).

Вы получите официальный сертификат от Центра Психологии и Тренинга М.Минаковой.Сертификат входит в комплект ВСЕХ пакетов участия (премиум, стандарт и голд).

Сертификаты нужны и важны каждому психологу. Особенно они необходимы для 3 целей:

  1. предъявления клиентам (в частной практике)
  2. работодателям (при устройстве на работу)
  3. психотерапевтическим сообществам (для получения членства).
Запись вебинара (отправим в течение 10 минут после оплаты)

Оплата производится прямо через сайт, Вы можете использовать большое число удобных Вам способов оплаты (просто нажмите на кнопку «Записаться», все интуитивно понятно и очень просто!).

Гарантируем: если Вы посчитаете, что этот вебинар Вам не принес пользы, мы вернём Вам полную его стоимость без вопросов и возражений!

Ваши клиенты ждут Вас с новыми навыками!

Избегание при социофобии: три типа, которых нужно знать в лицо

Если бы вы никогда не избегали социальных ситуаций, у вас не было бы социофобии.

Почему я всё время это повторяю? Почему избегание играет ключевую роль в поддержании процессов социофобии? В этом тексте вы найдете ответы на эти вопросы.

Есть три вида избегания:

  • избегание ситуаций,
  • избегание ощущений (симптомов),
  • скрытое избегание.

Вот три ваших «врага», если у вас социофобия, или социальная тревожность, или страхи при общении.  Все очень схоже. Ещё несколько примеров избегания при социофобии.

Почему избегание при социофобии на самом деле не помогает, а вредит

Все живые существа пытаются избежать ситуаций, когда им больно, страшно или неприятно. Это способ защиты себя от возможной опасности.

С точки зрения краткосрочной перспективы, избегание — это отличный способ быстро и кардинально избавиться от неприятных ощущений: раз — и готово, и ты уже сидишь в своей норке один, легко и ничего не беспокоит (как будто бы).

Может показаться, что избегая, ты как бы предотвращаешь возникновение неприятных последствий: критика со стороны начальства, например. Не пошел разговаривать о повышении зарплаты = не получил критику и напоминание об ошибках. Отличная логическая цепочка!

Но давайте подумаем. Если человек, например, боится летать и избегает полетов, то он снижает риск попасть в авиакатастрофу? Нет. Риск есть всегда, что ты летаешь, что ты не летаешь. Он равен примерно один на 10 миллионов.

Тоже самое насчет вечеринок или разговоров о повышении зарплаты: риск, что ты получишь критику от начальства есть всегда, пошел ты разговаривать или не пошел. В конце концов, если ты действительно плохо работаешь, начальник придет к тебе сам.

Те, у кого социофобия или социальная тревожность, очень часто (ну почти всегда) преувеличивают вероятность самой страшной катастрофы, которая может случиться при общении.

Потому что таковы их убеждения и таков их стиль мышления (какие ещё бывают убеждения при социофобии и какие ещё бывают типичные стили тревожного мышления, кроме катастрофизации). Им кажется, что вероятность самого ужасного равна почти 100%.

(Если я пойду к начальнику, он 100% вспомнит про все мои ошибки и 100% будет меня критиковать и 100% там будет присутствовать секретарша.)

Но пожалуйста, давайте будем оценивать риски более реально.

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Вот весы: на одной чаше лежит риск столкнуться с чем-то не очень приятным при общении с людьми, а на другой чаше — последствия от хронического избегания, которые на самом деле гораздо хуже..

Избегание гарантирует тебе, что твои страхи останутся с тобой надолго, потому что ты не имеешь возможности проверить свои страхи, так ли это на самом деле. Кроме того, у тебя нет шансов попрактиковаться в навыках общения, в выступлениях, в конфликтных ситуациях и т.п.

Все социофобы переживают, что они не умеют общаться. Ну а откуда этому взяться, если вы сами не даете себе возможность научиться? Представьте, что вы очень-очень хотите научиться ездить на велосипеде. Сидите на диване и очень-очень хотите. Год — всё никак не научились.

И в интернете посмотрели, и в группе поучаствовали — но нет, так и не появился новый навык. Второй год, третий — уже и на психотерапию сходили, но всё равно навык не появился.

Боюсь, что он так и не появится, пока вы реально не сядете на велосипед и не упадёте с него пару раз.

Поэтому давайте-ка уделим некоторое внимание Трем Типам Избегания, которые у вас наверняка есть. Вычислите их и… боритесь с вашим избеганием.

Избегание социальных ситуаций

О каких ситуациях идет речь:

  • выступления любого сорта;
  • разговоры с другими людьми;
  • посещение встреч, собраний, других мероприятий;
  • знакомства и свидания;
  • посещение спортзала или других клубов по интересам;
  • и другие ситуации, где вы находитесь в кругу других людей.

Если вы просто целиком и полностью избегаете этих ситуаций — вы никогда не узнаете, что эти ситуации на самом деле безопасны. Вам ничего не угрожает в подавляющем большинстве случаев. А если в минимальном числе случаев что-то и угрожает, то это что-то совершенно не настолько ужасное, как вам представляется.

Если вы приходите и уходите — то есть сокращаете своё пребывание в ситуации — например, прийти на вечеринку и уйти через несколько минут по причине социальной тревожности, то вы тоже закрепляете ваши страхи: вы запоминаете, что «посещение вечеринки = стресс, быстрый уход оттуда = облегчение».

На самом деле, если вы останетесь в ситуации достаточно долго, ваш страх сам по себе утихнет. Проверьте, если не верите на слово. Почему? Потому что так устроен наш организм.

Он не может вырабатывать гормоны для постоянного поддержания страха на сильном уровне, если отсутствует угроза.

А если вы пробудете в спортзале достаточно долго, вы убедитесь, что угроза отсутствует, следовательно, выработку гормонов для страха можно прекратить.

Конечно, облегчение и успокоение наступит не так быстро, как если бы вы просто убежали оттуда, но вы уже поняли: зато в долгосрочной перспективе это более верный путь.

Избегание ощущений и симптомов

Второй тип избегания — это нежелание испытывать определенные симптомы и связанные с этим действия. Например, не надевать теплый свитер, чтобы не вспотеть на собрании. Или не заказывать горячие блюда в ресторане, чтобы прилюдно не покраснеть.

Работает это избегание точно также: каждый раз вы закрепляете у себя уверенность в том, что покраснеть или вспотеть — это ужасная катастрофа, это опасно для вас.

И точно также, если вы будете позволять себе потеть, краснеть, испытывать дрожь в ладошках и сердцебиение в присутствии других людей — вы поймете, что это, конечно, не супер-приятно, но вполне нормально. И при этом совсем не опасно, потому что ничего не происходит после того, как вы краснеете.

Скрытое избегание и защитное поведение

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Этот тип — самый интересный и самый зашифрованный. Его сложно обнаружить, но, как правило, он есть. Например, вместо того, чтобы вообще не ходить на вечеринку, вы идёте, но… как бы не участвуете в ней. Вы скрываетесь на кухню. Вы раньше уходите. Вы прячетесь за чьей-нибудь спиной. Вы играете в телефон. Это примеры скрытого избегания.

Люди со стороны его могут не замечать, да и вы сами часто бываете не в курсе, что вы в данный момент избегаете общения. Ещё примеры скрытого избегания:

???? Попытки отвлечься, переключиться. Вы намеренно переключаете ваш мозг на более приятные мысли или образы, или стараетесь быть занятым какой-то деятельностью, лишь бы только не испытывать негативные ощущения от тревоги.

  • В примере с вечеринкой, вы можете напроситься быть официантом: раздавать, разливать, раскладывать, собирать, уносить, приносить… Вы постоянно заняты.
  • В транспорте вы можете использовать книжку или плеер, в тех же целях: чтобы отвлечься от переживаний насчёт внимания к вам других людей (или прочих ваших беспокойств).
  • ???? Дополнительная защита. Примеры такого избегания могут включать:
  • наносить дополнительный слой макияжа или носить свитер с высоким горлом, чтобы скрыть, что вы краснеете;
  • выяснять, кто будет присутствовать на мероприятии, прежде чем решить, идти туда или нет;
  • носить перчатки, чтобы скрыть дрожь в руках;
  • выступать публично или на собрании сидя или прислонившись к чему-нибудь (при условии, что другие в тех же обстоятельствах обычно стоят);
  • выбирать для свиданий и встреч такие кафе и рестораны с приглушенным светом, чтобы ваша подружка (друг, коллега) не заметил вашу тревогу;
  • носить солнцезащитные очки, чтобы избежать контакта глаз;
  • ходить везде с другом или с подружкой, чтобы если что, с людьми разговаривал бы он (она).

???? Чрезмерная компенсация кажущихся недостатков. Например, если вам кажется, что вы можете выглядеть глупо во время выступления, вы можете потратить дни и недели на беспрестанное репетирование и заучивание наизусть вашей речи.

Если вы считаете, что вы не умеете поддерживать разговор, вы можете постоянно составлять список возможных тем для ненавязчивой беседы. Если вы боитесь, что ваш внешний вид может кому-то не понравиться, вы будете слишком усердно заниматься укладкой волос, макияжем или выбором одежды.

В большинстве таких ситуаций, все эти задачи могут быть нормально и приемлемо решены и без такого усердия и траты времени и сил.

???? Чрезмерная перепроверка и поиск одобрения. В случае, если вы используете такой подвид избегания, вы тратите очень много времени для того, чтобы убедиться, что вас воспринимают в положительном свете.

Все люди время от времени интересуются у окружающих, как они выглядят или насколько хорошо они сделали то или это. Ключевое слово — время от времени.

Умеренный подход не вредит, но если вы постоянно пытаетесь найти подтверждение тому, что вы сделали все правильно или что вы выглядите нормально (волосы не растрепались, тушь не смазалась), то это может быть та самая проблема, от которой нужно избавляться.

Ещё один вариант, когда такое поведение часто встречается — это не социофобия, а обсессивно-компульсивное расстройство.

Чтобы вы поняли разницу между «время от времени» и «постоянно», приведу такой пример. Все люди время от времени обращаются к врачу, если у них появляются какие-то неприятные или болезненные ощущения в теле. Это нормально.

Если кто-то никогда не обращается к врачу — это опасно для здоровья, т.к. можно пропустить начало серьезного заболевания. Если кто-то обращается к врачу ежедневно или несколько раз в неделю, т.к.

всё время появляются какие-то то тут закололо, то тут засвербило, то голова болит, то ухо чешется — вот это и есть тот самый случай «постоянно».

???? Использование лекарств или алкоголя. Имеется в виду, когда вы намеренно прибегаете к рюмке алкоголя или принимаете таблетки для быстрого снижения тревоги.

От этого типа избегания — скрытого — ровно такой же вред в долгосрочной перспективе, как и от любого другого избегания: вы не даете себе шанса узнать, что вы справитесь и без всякой помощи со стороны лекарств или уловок, что ваша тревога снизится сама. Вы не даете себе возможность развить свои навыки общения или, например, презентации.

Маленькое уточнение. Периодически я слышу такие комментарии: «Почему ты говоришь, что такое поведение мешает и вредит? Мне вот никак не мешает, наоборот, меньше общаешься и отлично, я же интроверт.»

Так вот, дорогие друзья, если вам это НЕ мешает — у вас НЕТ социофобии (что такое социофобия?) или социальной тревожности.

Если вы наслаждаетесь одиночеством и, в общем-то, не стремитесь к общению — это вполне может быть вариантом нормы до тех пор, пока вас это устраивает. Нет повода для чтения этих статей 🙂

Маленькое уточнение номер два. Ещё иногда замечают, что такое поведение бывает у любого человека, означает ли это, что у всех поголовно социофобия? Конечно, нет.

Социальная тревожность — или беспокойство о том, как тебя воспринимают в обществе — это вполне нормальная штука. Ну правда, это же на самом деле важно.

Поэтому у любого человека время от времени (см выше!) бывают точно такие же страхи, как у социофобов. Но социофобия — это когда беспокойство постоянное.

Вебинар Сексуальные проблемы и способы их устранения. Преодоление комплексов и страхов. Применение психотерапии при лечении проблем в интимно-сексуальной сфере

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Этот вебинар входит в онлайн-интенсив “Сексология. Психология интимных отношений и сексуальности”

От проблем в близких отношениях – к любви и партнерству

Программа обучения рассчитана на ВСЕХ, интересующихся вопросами межполовых взаимоотношений, сексологии, сексопатологии и психологией интимных отношений, психологией семейных отношений.

Повышение квалификации: психологов, психиатров, социальных работников, педиатров, педагогов, врачей- психотерапевтов, студентов 4, 5-х курсов медицинских и психологических факультетов.

Цель тренинга:

  • Повышение самооценки, расширение репертуара поведения и профессионального инструментария, выявление и разрешение типичных проблем и “тупиков” в общении.
  • Проработка своих проблем в качестве клиента, отработка навыка уверенного поведения и создания доверительных отношений, что способствует гармонизации близких отношений.
  • Расширение видения граней психологии интимных отношений.

В программе тренинга:

  • Гармоничные и дисгармоничные отношения.
  • Диагностика отношений со значимым партнером.
  • Типичные проблемы и “тупики” в общении. Деструктивные и конструктивные способы их преодоления.
  • Связь самооценки и проблем в отношениях. Высокая цена низкой самооценки.
  • Работа по повышению самооценки, по преодолению комплексов.
  • Упражнения на преодоление скованности в интимных отношениях.
  • Работа со страхом близости и страхом отверженности.
  • Создание доверительных отношений.
  • Отработка навыков уверенного поведения.
  • Умение слушать и слышать партнера.
  • Гармонизация близких отношений.
  • Опасности незащищенного секса. Особенности психологической работы с ВИЧ-положительными пациентами.

Возможности, сферы применения полученных навыков, умений, знаний:

  • Знания и навыки, полученные в рамках данного тренинга дадут возможность повысить уровень самооценки, расширят репертуар поведения и профессиональный инструментарий, помогут выявить и, возможно, разрешить типичные проблемы и “тупики” в общении.
  • Участники тренинга получат возможность проработать свои проблемы в качестве клиентов, отработают навыки уверенного поведения, а так же научатся создавать доверительные отношения, что будет способствовать гармонизации близких отношений.

В результате участия в тренинге вы сможете расширить свое видение граней психологии интимных отношений, что повысит ваш уровень психологической культуры

Сексуальная зависимость — LPConsult Психологический центр: Консультация семейного психолога в Москве, Одинцово, Ялте и онлайн

Преодоление цикла сексуального избегания – ваш онлайн психолог!

Для сексуальной зависимости характерны такие признаки:

  • неспособность контролировать сексуальные стремления.
  • такое поведение приводит к вредным последствиям, хотя сам зависимый отрицает это.
  • зависимый человек становится неуправляемый в других сферах жизни.
  • частота сексуальных импульсов со временем увеличивается.
  • при длительном сексуальном воздержании возможны симптомы абстинентного синдрома.

Но стоит отметить, что тип полового поведения превращается в зависимость, только когда в нем возникают элементы навязчивости, систематичности и полного игнорирования возможных последствий.

Люди, страдающие сексуальной зависимостью, получают от половых контактов то же, что и другие наркоманы – наиболее приятные для аддикта ощущения. Эти ощущения подавляют печаль, страх, гнев и тревогу, а также являются средством отвлечься от повседневной жизни.

Со временем, потребность уйти от действительности становится настолько сильной, что аддикты практически не могут противостоять ей. Время от времени такие люди осознают свою зависимость и стараются избавиться от нее, но не могут сделать это самостоятельно.

Большинство сексуально зависимых людей – мужчины, но большое количество и женщин. Сексуальная аддикция у них проявляется в необыкновенно высокой потребности обычных половых контактов.

Иногда сексуальная зависимость переходит в стремлении к необычным формам секса, а так же может нарушать физическую и моральную безопасность других людей .

Например, приводит к насилию, кровосмешению, компульсивному мастурбированию и пр.

У женщин сексуальная зависимость чаще всего выражается в беспорядочных половых связях или половых контактах с незнакомцами. Они вступают в половую связь, чтобы повысить самооценку и достигнуть непродолжительной эйфории. Таким женщинам необходимо соблазнять и побеждать мужчин, хотя в действительности под их сексуальным стремлением скрывается страх осознать собственную никчемность.

Вступая в новую половую связь, сексуально зависимые женщины самоутверждаются и на некоторое время спасаются от горя и одиночества, ведь в большинстве случаев они остаются обделенными в общении и нежности. Получается своеобразный замкнутый круг: женщины стремятся обрести духовную близость, но не умеют получить ее.

И в итоге, замещают душевную пустоту ощущением власти и эйфории от сексуальных побед.

Наиболее распространенные негативные убеждения сексуально зависимых мужчин в подтверждении своей никчемности и несостоятельности. Некоторые ошибочно считают секс своей самой главной потребностью в жизни, при этом фактически приравнивая секс к любви.

Нередко мужчины-аддикты подвержены убеждению, что никто не станет любить и удовлетворять их потребности без сексуального влечения. Такие убеждения приводят к ошибочным выводам: «Меня могут полюбить, если будут испытывать ко мне сексуальное влечение».

Похожи убеждения о себе и у женщин. Самыми распространенным убеждением является факт слабости и беспомощности.

Также – стойкое убеждение в несостоятельности женщины удержать мужчину вызванное страхом одиночества, порождает установку: «Меня не бросят, если я научусь соблазнять».

Иногда, следуя воспитанию или религиозным канонам, женщина убеждена в порочности и отвратительности своего тела. Эти подсознательные убеждения в свою очередь ведут к формированию сексуального поведения зависимых людей.

В психоаналитическом понимании, основой сексуальной зависимости является тревога. Нередко такая тревога берет начало в нарушении сексуальной структуры личности: например, сексуальной необходимости обезболивания чувств при ранней сексуальной травматизации, также для преодоление состояния ярости, депрессии или ангедонии (раздражения и неудовольствия)

Аддиктивный синдром имеет непреодолимым характер, поскольку при нем снижается беспокойство и страх.

Поэтому, одна из основных задач работы психолога с сексуально зависимым человеком – научить его контролировать негативные личностные убеждения, порождающие негативное нервное возбуждение, а также работать с  нарастающей тревогой с помощью внутренних сил организма.

Аддикты, как правило, с трудом соглашаются на визиты к специалисту, но длительная психотерапевтическая работа помогает снизить количественный аспект зависимости. Зависимый человек, прежде всего, должен научиться общению, ведь умение общаться помогает избавиться от одиночества, успешно создавать новые взаимоотношения или восстанавливать прежние.

Многие люди сталкиваются с зависимостью от определенного человека и пытаются “силой” разрешить конфликт. В таких случаях действие, как правило, равно противодействию, и все усилия остаются тщетны. Профессиональна консультация и психологическая помощь будет необходима для решения подобных задач. Если вы решили изменить свою жизнь и  помочь себе, это уже большой шаг на пути перемен к лучшему.

Сексуальные отношения в терапии

Все этические кодексы психологов и психотерапевтов запрещают сексуальные отношения между психотерапевтом и клиентом. Лишь некоторые кодексы с оговорками допускают возможность таких отношений через несколько лет после завершения психотерапии.

В контексте этических кодексов сексуальные отношения между психотерапевтом и клиентом называются сексуальной эксплуатацией. Психотерапевт – значимая, авторитетная фигура; пациент – доверчив и зависим. Поэтому терапевт должен избегать эксплуатации доверия и зависимости клиентов.

В ряде исследований были показано негативное влияние сексуальной эксплуатации на клиентов. Некоторые ученые считают, что распределение власти в терапевтических отношениях напоминает детско-родительские отношения.

Неудивительно, что последствия сексуальной эксплуатации в психотерапии сходны с последствиями, которые переживают жертвы инцеста.

Граница, которую пересекает терапевт, вступая в сексуальные отношения с клиентом, является «символически инцестуозной».

Вот, какие симптомы, возникают у клиентов, подвергшихся сексуальной эксплуатации терапевтами:

  • растерянность
  • смятение
  • чувство потери
  • стыд
  • страх
  • самообвинение
  • утрата доверия
  • чувство изоляции
  • злость
  • чувство вины
  • снижение самооценки
  • саморазрушающее поведение

Исследователь Льюпкер (1999) опросил 55 женщин, которые подверглись сексуальной эксплуатации психотерапевтами, и обнаружил, что они страдали от посттравматического стрессового расстройства, депрессии, у них был повышенный суицидальный риск. Они с трудом общались с другими людьми, начинали меньше работать и зарабатывать.

В других исследованиях было выявлено, что 11% клиентов, подвергавшихся сексуальной эксплуатации со стороны терапевтов, были госпитализированы, а 1 % клиентов кончали жизнь самоубийством.

Согласитесь, цена, которую платит клиент за сексуальные отношения с психотерапевтом — слишком высока.Сексуальная эксплуатация клиента недопустима!

Если ваш психотерапевт предлагает вступить с ним в сексуальные отношения или просто кокетничает, зовет на свидание, делает комплименты из серии «какая вы сегодня сексуальная/сексуальный» — это тревожный сигнал. Вам необходимо сразу очертить границы допустимого в отношениях.

Вы должны сказать «НЕТ» сексуальной эксплуатации со стороны психолога и психотерапевта!

Если вы как терапевт чувствуете влечение к клиенту — пора идти на супервизию.

Мы не имеем права перенаправлять клиентов из-за того, что они нам очень нравятся или сексуально возбуждают нас. Психотерапевты — живые люди и в терапевтических отношениях у них могут возникать разные чувства. Но мы обязаны следовать принципу «не навреди» и принимать меры, если вред становится возможным.

В ситуациях влечения к клиенту одной из наиболее частых ошибок психотерапевтов является попустительство.

Психотерапевт может говорить себе: «Да ладно, сам справлюсь, подумаешь!» или «Мне все кажется, ничего не происходит!» В результате попустительства подавление эмоций, связанных с влюбленностью в клиента, может привести к тому, что интенсивность чувства будет нарастать. Контролировать его станет все сложнее.

Обсуждение влечения с супервизором или личным терапевтом поможет снизить интенсивность переживания. Выход из переживания в плоскость его осознавания помогает понять, как контрперенос может быть использован в работе.

АвторАлена Прихидько, семейный психотерапевт, преподаватель исследователь, университет Флориды; член АСА, AAMFT, CSI, ACES, FCA.,  Юлия Захарова

Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией

Я долго думала над формулировкой заголовка статьи. Основная её цель – рассказать коллегам-психологам и преподавателям о психологических сложностях подростков, переживающих сексуальное влечение к представителям своего пола. Эта тема явно шире выбранной мною формулировки.

Потому что, во-первых, многие подростки переживают сексуальное влечение к представителям своего пола, но при этом не обладают гомосексуальной ориентацией. Во-вторых, даже работа с гомосексуальным подростком мало в чём отличается от привычной работы с детьми этого возраста.

Разве что, подростковые сложности в их случае многократно усиливаются сложностями в социальном окружении, не принимающем или порицающим любой гомосексуальный опыт. В связи с законодательными изменениями 2014 года в Российской Федерации и их социальными последствиями, снова актуальны темы толерантности к людям с сексуальной ориентацией, отличающейся от большинства.

Возникают околонаучные дискуссии о проблемах нормы и патологии в психиатрии и психологии. Это, безусловно, важные темы, но они часто отвлекают от сути проблемы, которую изначально пытались решить на государственном уровне. А именно — защиты и помощи детям. Подростковый период является непростым по ряду причин.

С одной стороны – это социальные вызовы, связанные с поиском своего места в обществе, профессиональным самоопределением, первыми попытками строить интимно-личностные отношения. С другой стороны — завершение полового созревания, гормональная буря и открытие собственного сексуального влечения.

Всё это ведет к противоречивым проявлениям подростков: конфликтности, импульсивности, ранимости, зависимости от мнения окружающих, завышенной или заниженной самооценке и пр. Возможно, в этом причина, что по данным Всемирной психиатрической ассоциации люди подросткового и раннего юношеского возраста являются самой уязвимой в отношении суицида возрастной группой [7].

При этом подросток, открывший в себе гомосексуальное влечение, сталкивается с рядом проблем, которые усугубляют сложности возрастного периода, затрудняют формирование позитивной идентичности, самооценки, искажают социализацию и могут привести к суицидальным намерениям. Прежде всего, это изоляция: социальная, эмоциональная и когнитивная [4].

Социальная изоляция связана с тем, что подросток, обнаруживший в себе гомосексуальное влечение, часто не может найти людей, с которыми он мог бы разделить значимый для себя опыт. Обычно социальная изоляция развивается в результате одного из двух сценариев.

Либо подросток сам пытается скрыть свое влечение и ради этого минимизирует контакты со сверстниками, родителями и учителями, избегает разговоров по душам, в которых он мог бы получить поддержку. Либо же в результате неумелого предъявления своего влечения или «разоблачения», подросток лишается принятия сверстниками, учителями и родителями или даже подвергается травле.

Поэтому пока сверстники обсуждают свои первые влюбленности и выкладывают счастливые фотографии в социальных сетях, удовлетворяя потребности в принадлежности и принятии, гомосексуальный подросток чувствует себя фрустрированным и  оторванным от общества.

Иногда, чтобы найти принятие и понимание, подростки совершают «каминг-аут»: рассказывают о своей ориентации друзьям или старшим. При этом часть из них встречают принятие, а часть подвергаются гонениям группой или травле, что может привести к трагическим последствиям [2].

  Поэтому важно, чтобы подросток, обнаруживший в себе гомосексуальное влечение, мог найти собеседников в тематических группах поддержки, реальных или виртуальных. Эмоциональная изоляция связана с тем, что подросток выбирает скрывать свои чувства от семьи и ближайшего окружения.

Ему приходится вести двойную жизнь, как в шпионских фильмах, разыгрывая поведение гетеросексуального подростка. Хрупкая, до конца не сформированная идентичность не способна перенести такую нагрузку. Из соображений самосохранения в дальнейшем такой подросток старается подавлять свои чувства и потребности.

На смену вдохновению, тревогам и предчувствиям первой влюбленности, приходит ощущение брошенности, безнадежность, душевная боль, которые могут развиться в психогенную депрессию [4]. Именно чувства брошенности и безнадежности выделяются рядом авторов как фактор риска суицидального поведения и как потенциальная мишень работы психолога [6]. Когнитивная изоляция связана с тем, что у подростков меньше возможности получить информацию о гомосексуальности, чем у взрослых, и меньше способности отделить корректную информацию от стереотипов и предрассудков. В поисках образца для подражания подросток ищет похожих на себя взрослых людей. И если культура не предлагает позитивных образов поведения взрослого с гомосексуальной ориентацией, он может выбрать социально порицаемые формы поведения. А это в свою очередь усугубляет социальную изоляцию и способствует формированию негативной социальной идентичности[4].

Я намеренно пишу о «подростках, заметивших в себе гомосексуальное влечение», так как наличие его не всегда предполагает развитие гомосексуального поведения и гомосексуальной идентичности.

В период становления сексуального поведения люди часто переживают влечение к лицам своего пола, но не развивают в дальнейшем гомосексуальную или бисексуальную ориентацию как устойчивую модель эмоционального, романтического или сексуального влечения к мужчинам, женщинам или представителям обоих полов[5].

Изоляция в данном случае затрудняет естественное развитие сексуального влечения, установление интимно-личностных отношений и развитие позитивной социальной идентичности.

В научной литературе описаны факторы риска суицидального поведения среди lgbt-подростков (то есть, подростков, идентифицирующих себя как лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалов).

К ним относятся отвержение родственниками и сверстниками, физическое и сексуальное насилие, проявления вербальной и физической агрессии, преследование и травля в школе, наличие родственников или друзей, совершавших попытки суицида.

Воздействию этих факторов подвержены все подростки, но подростки, переживающие гомосексуальное влечение, сталкиваются с ними чаще, хотя так же уязвимы, как их сверстники [2],[1]. Так, из благих побуждений, родственники подростков оказывают на них давление, с целью исправить их влечение.

  Иногда попытки исправить влечения подростков принимают травматичные для психики и даже противозаконные формы. Проанализировав широкий спектр источников, Брэд Джонсон с соавторами выделил условия, которые способны смягчить действие окружения [2].

Это забота взрослых, безопасная школа, принятие семьей и сверстниками, чувство принадлежности к социальной группе, доступ к помощи специализированных LGBT-организаций, сформированная позитивная гендерная и сексуальная идентичность, доступ к социально приемлемым формам психологической помощи. К сожалению, предлагаемые командой Р. Б.

Джонсона меры по снижению рисков суицида у подростков, переживающих гомосексуальное влечение, могут быть расценены как пропаганда нетрадиционных отношений и поэтому не применимы на территории России.

Поэтому психологу и педагогу в своей работе важно работать на усиление и развитие перечисленных положительных факторов, безотносительно сексуальной ориентации молодого человека, и соблюдая  законодательство Российской Федерации. Приведенные данные получены зарубежными учеными.

Для того чтобы составить актуальную картину жизни российского подростка, переживающего гомосексуальное влечение или относящего себя к lgbt, необходимы дополнительные исследования. Поэтому работа, направленная на поддержку подростка и преодоление его изоляции, помогает не только ему, но позволяет  расширить научную картину мира и разработать ещё более эффективные программы психологической помощи. По самому описанию факторов риска и защиты от них можно заметить, что подростки, переживающие гомосексуальные влечение, мало отличаются от подростков, которые испытывают интерес к противоположному полу. Они решают те же возрастные задачи и сталкиваются с теми же сложностями, что и сверстники. Но на одну глобальную сложность у них больше. Поэтому работа с такими детьми — это не работа с ориентацией или сексуальностью, а сопровождение взрослеющей личности. Доминик Дэйвис считает первоочередной задачей работы с ними — поддержку автономности подростка и укрепление в нём веры в свои силы [4].

Резюмируя, сказанное выше и адаптируя по возможности рекомендации западных специалистов к условиям работы в Российской Федерации, можно выделить следующе меры, направленные на преодоление изоляции подростков, переживающих гомосексуальное влечение, и её последствий:

  • уважение к чувствам, опыту и праву выбора молодого человека, 
  • информирование о разных формах отношений, а также мерах безопасности в них,
  • предоставление времени и места для обстоятельного обсуждения его проблем, а также помощь в поиске специализированных групп поддержки,
  • по возможности помощь в формировании позитивного образа себя, самооценки и отношения к себе,
  • профилактика школьной травли,
  • по возможности, работа с родственниками и сообществом, направленная на увеличение принятия и поддержки индивидуальности подростка и снижение риска отвержения и преследования.

Наиболее эффективная работа психолога в таком случае предполагает как индивидуальную работу с подростком, так и с его семьей и ближайшим социальным окружением: классом, школой и пр.

  1. Gary Remafedi, James A. Farrow, Robert W. Deisher. Risk Factors for Attempted Suicide in Gay and Bisexual Youth// PEDIATRICS — American Academy of Pediatrics, Vol. 87 No. 6 June 1, 1991 pp. 869 -875.
  2. Johnson, R. B., Oxendine, S., Taub, D. J. and Robertson, J. (2013), Suicide Prevention for LGBT Students . New Directions for Student Services, 2013: 55–69.
  3. Stephen T. Russell and Kara Joyner. Adolescent Sexual Orientation and Suicide Risk: Evidence From a National Study. American Journal of Public Health: August 2001, Vol. 91, No. 8, pp. 1276-1281.
  4. Дэйвис Д. Психотерапевтическая работа с молодыми людьми // Розовая психотерапия. Руководство по работе с сексуальными меньшинствами. Под ред. Д. Дейвиса и Ч. Нила. «Питер», 2001. CC.222-249
  5. Кон И.С. О нормализации гомосексуальности // Сексология и сексопатология. 2003. № 2. сс. 2- 12
  6. Павлова Т.С., Банников Г.С. Современные теории суицидального поведения подростков и молодежи [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65717.shtml (дата обращения: 22.01.2015).
  7. Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. М.В. Бехтерева. 2011. №4.  с. 4-8.
  • Лапшина Татьяна Николаевна — преподаватель, кандидат психологических наук.
  • Тематические материалы:
  • Дети 404
  • РПО о проведении психологической экспертизы

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *