Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Бронхит — заболевание, которое имеет широкое распространение, причем в большинстве своем оно свойственно именно детям. Нужно отметить, что далеко не у каждого пациента после перенесенного простудного или вирусного заболевания развивается бронхит. Бывает, что в его появлении четко прослеживается психологическая закономерность.

В этой статье мы расскажем о психосоматических причинах бронхита.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Бронхитом называется воспалительное заболевание, в которое втянуты оболочки бронхов. Чаще всего воспалительный процесс начинается в верхних дыхательных путях — в горле или носоглотке, и постепенно опускается вниз, к бронхам.

Задача бронхов в организме заключается в том, чтобы проводить к легким воздух, который уже достаточно согрет и увлажнен, чтобы не повредить легочную ткань.

Когда оболочка бронхов воспаляется, нарушается их проводимость, затрудняется дыхание, даже появляется риск развития пневмонии, если инфекция опустится еще ниже — в сами легкие.

Бронхит имеет характерные клинические симптомы: сначала у ребенка или взрослого появляется сухой кашель, потом он меняет свой характер на влажный, повышается температура, затрудняется дыхание, появляется одышка, больной испытывает выраженную общую слабость, у него болит голова и нарушается сон. У детей на фоне мучительного кашля нередко активизируется рвотный рефлекс.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Бронхит бывает острым или хроническим. Острая форма (катаральная) при своевременной и правильной терапии отступает за пару недель, бронхи восстанавливаются примерно в течение месяца.

При хронической форме недуга воспаление присутствует постоянно, периоды ремиссии сменяются периодами обострения. Хроническим считают бронхит, который длится более трех месяцев.

Постепенно страдает не только функциональная работа бронхов, но и их структура.

Обструктивный бронхит — отдельная тема. Он связан с отеком бронхов и серьезным нарушением дыхания, часто некоторые из бронхов закупориваются мокротой.

В традиционной медицине основными причинами бронхита считаются инфекции, которые присоединились при вирусном заболевании (например, при ОРВИ), бактериальное инфицирование дыхательных путей.

Считается, что заболеванию благоприятствуют определенные наследственные факторы, слабость иммунитета, курение, проживание в регионах с очень загрязненным воздухом.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Психосоматика с уважением относится к официальным медицинским объяснениям причин бронхита у детей и взрослых, но смотрит на проблему несколько шире — не только с учетом анатомии и физиологии, но и с учетом психического состояния человека.

Чтобы понять, почему у человека появился бронхит, и почему он с трудом поддается лечению традиционными медикаментозными средствами, нужно четко знать, что именно делают бронхи – они являются путями для транспортировки в легкие воздуха. По пути вдыхаемый воздух увлажняется и согревается. Также бронхи могут регулировать, какое количество воздуха поступит в легкие за счет своей природной способности расширяться и сужаться.

Именно эта уникальная способность бронхов регулируется в организме парасимпатической нервной системой, а она находится в тесной связи с психическим и эмоциональным состоянием человека. Бронхи в психосоматике символизируют жизненные силы.

Если человек в депрессии и пассивен в жизни, его бронхи расслабляются и тоже начинают трудиться только в половину своей силы. Дыхание теряет глубину, становится более поверхностным, просветы бронхов пребывают в суженом состоянии, повышается вероятность воспаления слизистой бронхов.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Бронхи, по психосоматике, выступают «посредниками» между личностным миром человека, каким он его видит, и миром окружающим, каким он является по сути. Любые проблемы во взаимодействии двух миров незамедлительно отражаются на здоровье органов дыхательной системы. Если человек с позитивом и доброжелательно принимает мир и людей в нем, события, то обычно с дыханием у него проблем не возникает.

Люди, болезненно относящиеся к внешнему миру, не доверяющие ему, видящие в нем угрозу для себя, сами ограничивают дыхание полной грудью, на психологическом уровне вызывают сужение бронхов, нарушение их просвета, закупорку, и, как следствие, — бронхит.

Психотерапевты давно заметили, что заболеваниями органов дыхания чаще страдают люди, которые не хотят быть открытыми для мира.

Они самоизолируются, закрываются, следят за тем, чтобы эти выстроенными ими личные границы никто и ничто извне не могло нарушить.

Парасимпатическая система, принимая сигнал о том, что снаружи опасно, ограничивает просвет бронхов, что и повышает вероятность болезни. Обструктивный бронхит чаще всего связан с постоянным почти паническим страхом человека за собственную безопасность.

Именно поэтому чаще других бронхитом страдают подростки и дети, среди взрослых в группе пациентов преобладают ранимые и впечатлительные люди, склонные драматизировать события и поступки других людей, а также собственные переживания.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Бронхитом ребенок может отреагировать на необходимость освоиться в новом социуме — при начале посещения детского сада или школы. Поначалу малыш может испытывать дискомфорт или даже обиду на родителей за то, что его отдали в чужой коллектив, что на физическом уровне проявится скоплением мокроты, от которой ребенок может избавиться только одним способом — кашлем.

Если обиды большие, а трудности с общением с внешним миром тоже внушительные, то объем мокроты начинает превышать способности ребенка к ее выведению, и развивается воспалительный процесс в бронхах.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

У взрослых бронхит часто бывает следствием эгоизма, лени, нежелания принимать требования социума.

Взрослые с хроническими формами бронхита — это обычно очень неторопливые люди с высоким самомнением и желанием снять с себя ответственность за любые важные решения.

Им удобно, когда решения принимают другие, поскольку в случае провала ответственность можно будет свалить на этих других.

Сама мысль о том, чтобы взять все под свой контроль и сделать все, как хочется, пугает таких людей и вызывает у них отвержение. Они с большим трудом принимают все новое — будь то новый начальник на работе или новинки технического прогресса.

Они дышат лишь вполовину объема своих легких, их дыхание обычно очень поверхностное, неглубокое, что и констатирует терапевт на приеме, куда человек с завидной регулярностью приходит по случаю очередного обострения хронического бронхита.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Психолог и исследователь в области психосоматики Луиза Хей утверждала, что основная причина бронхита кроется в семье — ссоры и громкие частые скандалы и споры создают сложную обстановку и заставляют ребенка, который растет в таких обстоятельствах, закрываться от мира, что приводит к затяжным и хроническим заболеваниям, в том числе и бронхиту.

Канадская писательница и психолог Лиз Бурбо подчеркивает тесную связь психосоматического значения бронхов с семьей, родными людьми, родовым деревом (бронхи внешне напоминают дерево).

Она уверена, что в основе детского бронхита всегда лежат переживания ребенка из-за происходящего в семье.

Что касается взрослых, то хронический или острый бронхит свойственен тем из них, кто не может мириться с происходящим в семье, но при этом не имеет возможности (сил, смелости) вступить в открытое противостояние, высказать свое мнение, обозначить свою позицию, восстать против.

Психотерапевт Валерий Синельников видит основную причину детского бронхита в избыточной авторитарности его родителей, при этом личность ребенка фактически подавляется его близкими, а он не может сформулировать и выразить собственного мнения.

Негативные слова, которые зреют в голове ребенка, речь протеста в этом случае формируется, но не высказывается, и выходит из него с кашлем.

Психология болезни подразумевает обратимость процессов — устранение первопричины снимает симптомы и приводит к полному выздоровлению.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Нет большой разницы, у кого обнаружится бронхит (у взрослого или у малыша), работать над устранением причин все равно придется взрослому. Детский бронхит — явный сигнал для родителей пересмотреть свои отношения, изменить стиль общения. Если это невозможно и противостояние достигло апогея, не исключено, что лучшим выходом станет мирный и спокойный развод.

История знает немало случаев, когда ребенок, являющий хроническим больным бронхитом, выздоравливал после того как обстановка в семье разряжалась после ухода одного из родителей, когда скандалы прекращались. Но если есть возможность сохранить брак, лучше поступить именно так.

Родителям настоятельно рекомендуется прекратить предъявлять чаду повышенные требования, соответствовать которым ему очень сложно. Никто на свете не должен соответствовать чьим-то ожиданиям. Если взрослые это поймут, дадут возможность малышу быть самим собой, то с бронхитом удастся справиться в кратчайшие сроки.

Аналогично не стоит предъявлять повышенных требований и к остальным домочадцам, взрослым.

Взрослому человеку с бронхитом нужно научиться больше доверять окружающим, и в первую очередь членам своей семьи. Только открытость, честность и искренность помогут начать дышать полной грудью, получая от общения удовольствие, и тогда о бронхите можно будет забыть.

Бронхит у детей? Обеспечьте им спокойствие!

  • Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!
  • Психосоматика бронхита у детей: как отношения в семье отражаются на здоровье ребенка.
  • Содержание:

Симптомы бронхита у ребенка

Бронхит — довольно частое заболевание в детском возрасте. Бронхи детей очень уязвимы для вирусов и бактерий, поэтому нередко развивается воспаление слизистой. Ребенок сильно кашляет. Сначала кашель сухой, затем становится влажным или, как его еще называют, продуктивным, выходит зеленоватая мокрота.

Сложность у маленьких детей в том, что им тяжело откашливать мокроту. Часто из-за приступов кашля они долго не могут уснуть, становятся вялыми и плаксивыми. Иногда слизистая оболочка бронхов отекает — они закупориваются и появляется одышка, ребенку тяжело дышать. Обычно такое состояние развивается у детей, склонных к аллергии.

Это обструктивный бронхит.

Психосоматика детского бронхита

Вирусы и бактерии есть везде, но почему-то одни дети болеют бронхитом, а другие — нет. Дело не только в иммунитете, но и в психологических причинах. Дети очень чувствительны к обстановке в семье и детском саду, школе. Если здесь есть конфликты, ссоры, они испытывают сильную нагрузку и им уделяют мало внимания.

Это становится почвой для болезней, в том числе и бронхита. Психологические факторы болезненности ребенка сильно зависят от взрослых. Ребенку трудно изменить ситуацию в семье, он не может прекратить конфликты между взрослыми — и маленький человечек страдает.

Читайте также:  Консультация психолога по скайп - плюсы и минусы – ваш онлайн психолог!

Родители у таких детей нередко жесткие, не позволяют им высказывать свое мнение, решают все за них.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!Известные авторы книг по психосоматике Луиза Хей и Лиз Бурбо также связывают причины детских бронхо-легочных заболеваний с отношениями в семье. В таких семьях ребенок нередко слышит крики, споры. Дети испуганы и напряжены. В основе психосоматики бронхита у детей лежит потребность в безопасности и тревога. А когда папа с мамой ругаются, ребенок боится и не знает, что будет дальше. Тогда его организм бессознательно принимает решение заболеть. Так в доме может, наконец, наступить тишина и родители, вместо того чтобы ссориться, будут заботиться о ребенке.

Эта реакция может закрепиться, и в будущем при любой проблеме, например, в отношениях с друзьями или в школе ребенок будет заболевать.

Поэтому чем раньше начнется не только лечение, но и работа с ментальными причинами проблем с бронхами, тем лучше для психологического здоровья.

 Что касается обструктивного бронхита у детей, психосоматика предлагает обратить внимание на подавление ребенка. Он, буквально, не может дышать от чрезмерного контроля и того, что ему не разрешают проявлять эмоции.

Что делать родителям?

При острых заболеваниях, несомненно, нужно обращаться к врачу, чтобы он назначил грамотное лечение. Но если вы хотите, чтобы болезни ребенка не повторялись снова и снова, стоит подумать и о том, чтобы улучшить атмосферу в семье.

Советы родителям детей с бронхитом:

  • Научитесь решать спорные вопросы спокойно
  • Уделяйте ребенку больше внимания
  • Позволяйте ему высказывать свою точку зрения
  • Пусть он решает, в какие кружки ему ходить и с кем общаться
  • Не втягивайте его в свои конфликты
  • Создайте атмосферу доверия и поддержки в семье

Родители сильно связаны с детьми эмоционально, и даже если вы не будете кричать дома, но внутри вас будут кипеть злость и обида, ребенок это чувствует. Поэтому следует научиться правильно работать с этими эмоциями.

Методы самопомощи

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!Управление своими эмоциями — дело непростое. К сожалению, этому не учат в школе. Взрослые могут так и не научиться справляться с эмоциями, если не обратятся за помощью к психологу. И процесс терапии и формирования нового поведения может занять годы. Но психологические факторы болезненности ребенка нужно устранять сейчас, иначе болезни рискуют перейти в хроническую форму. Как же быть?

К счастью, специалисты не стоят на месте и разрабатывают эффективные методы самопомощи. К примеру, российский психолог Константин Довлатов создал уникальную методику «Духовная Интеграционика«.

С ее помощью, человек может самостоятельно и довольно быстро переходить из низкого эмоционального состояния (гнев, обида, вина и т.д.) в высокие (спокойствие, принятие, радость).

 Кроме того, эта технология позволяет найти и проработать причины обструктивного бронхита у детей, психосоматику других заболеваний. Исцеляются психологические травмы, появляется вера в себя, человек начинает чувствовать и жить по-другому.

Родители могут проработать ментальные причины проблем с бронхами у детей до 12 лет через себя. Устранив психологические предпосылки болезни у себя, научившись выстраивать гармоничные отношения, взрослые закладывают основу для здоровья своих детей.

Средства народной медицины при бронхите

Также можно использовать рецепты, которые народ собирал столетиями.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

  • Крупную редьку помыть, срезать с нее верхушку и выскоблить половину мякоти. В освободившееся место залить мед и оставить на ночь. Выделившийся сок слить в банку. Детям принимать по 1 чайной ложке при отсутствии аллергии на мед.
  • Смешать по 2 части меда, муки и растительного масла и по 1 части водки и сухой горчицы. Должна получиться лепешка. Заложить ее в марлю или бинт и приложить к груди, спине на ночь. Начните с небольшого времени, чтобы проверить переносимость.
  • Растереть ребенка барсучим жиром, укутать пищевой пленкой и теплым платком.

Эти средства очень хорошо помогать снять навязчивый кашель, и ребенок, наконец, cможет хорошо поспать. Параллельно обязательно подумайте о том, как помочь ребенку комплексно.

Психосоматика бронхита у детей — проблема решаемая, главное — начать действовать! К примеру, на главной странице нашего сайта: https://www.dowlatow.ru/ — вы можете подобрать себе полезные бесплатные материалы из наиболее подходящего раздела.

Психосоматика бронхита у детей и взрослых

В чем суть психосоматики бронхита? Представьте, что ыы смотрите на человека, который рядом и и с которым конфликт. Вы, может быть, даже смотрите ему в глаза с некоторым вызовом.

Но на слое психике, который лежит ПОД внешней бравадой, вы боитесь вдохнуть. Вы придерживаете дыхание, не давая себе вдохнуть полной грудью, потому что вам за это что-то будет. Воздух всё равно не ваш, даже если внешне вы заявляете на него права.

Не дышать полной грудью – основная причина бронхита. Доктор Хамер (“Новая германская медицина”) относил проблемы с бронхами к территориальным конфликтам, и был абсолютно прав. Но мы в Satori Healing объясним этот процесс по-другому.

В момент, когда нужно легко и свободно пропустить воздух через бронхи в легкие, человек неосознанно не даёт себе это сделать, потому что боится вступать в конфликт за территорию.

Он снижает дыхательную функцию, боясь захватить как бы “чужой” воздух. Его противник явно сильнее и дышать нужно осторожно. Ещё надышишь на свою голову.

(Аналогичный процесс можно изучить в статье Психосоматика цистита).

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!Попробуй подыши моим воздухом

Примеры психосоматики бронхита:

1) Женщина долго борется с соседями за то, на какой территории должен быть установлен общий забор, и заболевает бронхитом. В визуализации спора с соседями она представляет себя маленькой и сгорбленной. Грудная клетка втянута “вглубь”, свободного дыхания нет. И оно часто задерживается.

Нет ровного дыхания – нет энергии в органе – есть воспалительные процессы, призванные добавить энергии и исцелить орган, которому какое-то время не хватало энергии.

2) Мама кричит на ребенка, нависая над ним, угрожая ударить, но не делает этого. Ребёнок неосознанно задерживает дыхание. Если крики повторяются достаточно часто, то неглубокое дыхание может стать привычкой. И может даже развиться бронхиальная астма.

3) Конфликты между партнерами в одной фирме. Тот, кто чувствует себя в уязвимой позиции, может начать регулярно болеть бронхитом.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!“Мы оба знаем, что в выигрыше останется лишь один”

5) Начальник часто ругает подчиненных. После продолжительных собраний, когда работнику долгое время приходится дышать неглубоко, может начаться бронхит.

6) Если человек знает, что над ним насмехаются, что все вокруг его обсуждают, он будет стремиться уйти от этого.

Представьте, заходите вы в офис, и знаете, что сейчас начнут шушукаться за спиной – будете глубоко и спокойно дышать? Вряд ли. Наоборот, будет ощущение, что хочется стать маленьким и исчезнуть. А стремление свернуться в точку глубокому дыханию, увы, не способствует.

7) И наконец, мое любимое и чаще всего встречаемое) Мама, уставшая от того, что у нее нет места, где она могла бы отдохнуть. Даже заперевшись в туалете, она будет слышать, как ребенок ее зовет, и будет ощущать, что она нигде не может спокойно вздохнуть. (Дорогие мамы, как давно вы дышали полной грудью?)

Постоянная необходимость суетиться также приводит к учащенному  короткому дыханию, а значит, полное вдыхание грудью невозможно. Тело постепенно “забывает”, что можно и нужно дышать медленно и глубоко. Легкие плохо вентилируются, и отсюда еще большее напряжение во всем организме. Ведь ткани не получают достаточно кислорода.

Замкнутый круг, который можно разорвать, исследовав причины своей суеты через психотерапию и занявшись дыхательными практиками, способствующими расширению грудной клетки и снятию напряжения в мышцах, обеспечивающих дыхание.

Психосоматика бронхита у детей

Если хронический бронхит диагностируется у ребенка, но при этом мама редко повышает голос , значит, нужно посмотреть, что сейчас волнует родителей, и искать, какого рода территориальные конфликты они переживают в настоящий момент.

Если мама напрягается из-за того, что не имеет своего пространства и времени, то ребенок также может начать болеть бронхитами, причем постоянно.

Надо ли говорить, что в таком случае лучший выход для семьи – обеспечить матери постоянный отдых. Ведь это ключ к выздоровлению детей.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!Мамочка, не волнуйся, пожалуйста, все будет хорошо)

Бронхит как продолжение ОРВИ

Часто встречаются ситуации, когда ОРВИ начинается с насморка и першения в горле, а заканчивается бронхитом.

Надо понимать, что вирус не просто так начинает активничать в теле человека. Если вирус осел в бронхах, значит, уже какое-то время в бронхах были неполадки, и организм “дожидался” вируса, чтобы начать воспалительные процессы.

Если ОРВИ частые, то человек постоянно плохо дышит, энергия в бронхи и нижние дыхательные пути не поступает. И он болеет вирусными заболеваниями, потому что весь несчастный, замученный и “скукоженный”.

В таких случаях сразу можно сказать, что человек в постоянной борьбе – с людьми, с миром. Может даже, он и устал, и не хочет бороться, но привычка напрягаться не уходит, потому что она не осознаётся. А всё, что не осознаётся и стало хроническим, без осознания не вылечить.

Нужно наблюдать за собой – как дышишь, как реагируешь на стресс дыханием и группами мышц. И всё это трансформировать. Не говоря уже о точечной психотерапии сильных стрессов в прошлом, которые остаются в теле, как блоки, и мешают свободному течению энергии.

Что делать?

В остром состоянии, когда бронхит начался, как можно быстрее установить психологические причины болезни и завершить переживания и конфликты, которые привели к болезни – это ускорит выздоровление.

Читайте также:  Боязнь одиночества, как избавиться от страха одиночества – ваш онлайн психолог!

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА У ДЕТЕЙ»

Психотерапия хронических состояний намного длительнее и требует большой осознанности.

Необходимо видеть себя со стороны – своё дыхание, своё напряжение. В конфликтах нужно выбрать то, что менее всего приятно – сдаться или, наоборот, идти до конца. И таким образом, урок болезни будет получен и завершен.

  • Всё это позволит телу освободиться от блоков, станет легче дышать, и о хроническом бронхите вы забудете.
  • На сегодня всё), ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ и завершайте свои конфликты)
  • До встречи)
  • Таблица психосоматики заболеваний
  • Психосоматика артрита
  • Психосоматика болей в шее
  • Психосоматика простудных заболеваний
  • Психосоматика бронхита у детей и взрослых
  • Психосоматика насморка
  • Психосоматика анемии
  • Психосоматика прыщей на лице
  • Обучить вас тому, как находить переживания, приводящие к болезни в каждом индивидуальном случае, я смогу на СЕМИНАРАХ Satori Healing.
  • Если возникают затруднения,  буду рада помочь на консультации .

Психосоматика бронхита у детей (самая главная причина)

08.08.2018  ·   Pro Психосоматику  ·   Комментарии: 0  ·  
Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Расскажем сегодня о причинах, почему болеют дети. Родители продолжают смотреть в Интернете видео врачей, как справиться с симптомами, но, на самом деле, причины — совершенно в другом. Разберем по полочкам такое состояние, как психосоматика бронхита у детей.

В основе психосоматики лежат такие базовые эмоции, как страх, гнев, тревожность, стыд, вина и другие. И если говорить о нашем случае, то такой причиной является состояние тревожности, ожидания чего-то неизвестного.

Вы, наверное, слышали, что когда болеют дети — нужно обращать внимание на родителей. Но в какую сторону смотреть?

В ситуации с бронхитом это отношения друг с другом. Напряженные отношения и ругань в семье.

Когда человек маленький, то он своей психикой прикован к родителям и очень тонко считывает их состояние. Любое разногласие, любые придирки — все это не остается незамеченным.

Причины возникновения бронхита у детей

Ребенку очень важно испытывать спокойствие. Потребность в безопасности высока.

Но о какой безопасности может идти речь, когда мама с папой постоянно ругаются? Придираются друг к другу.

Остается только создать такую ситуацию, при которой наступит эта безопасность. Мудрый организм прислушивается к психике и предлагает оптимальное решение. Решение, при котором в доме наступает тишина и спокойствие.

Это именно то, что нужно!

Самое интересное начинается потом, когда реакция тела закрепляется за психологической реакцией. Тогда бессознательный механизм начинает воспроизводиться и в других ситуациях.

Если ребенок пошел в школу и не может найти общего языка с одноклассниками, ему трудно погрузиться в рабочий процесс, то снова может обостриться бронхит. В этом случае речь идет не об ослабленном иммунитете, а именно о психосоматической связке. Тревожность — бронхит.

Этот симптом на время позволяет справиться со своим состоянием, чтобы его не испытывать.

Когда мы говорим о причинах, то имеем ввиду не сам случай из жизни (например, напала злая собака), а эмоцию, степень ее выраженности, то, насколько человек с ней справился, или, наоборот, подавил. Но истоки — именно в отношениях с семьей. А затем ситуации могут быть разными.

Так и появляется психосоматика бронхита у детей. Мама же недоумевает, почему у ребенка опять бронхит… Вроде бы недавно болел, но снова начинается кашель и температура.

Некоторым к этому диагнозу приписывают еще одно слово «обструктивный». Обструктивный — это протекающий с нарушением проходимости бронхов. И в последнее время такой диагноз ставят довольно часто.

Что будет, если не проводить лечение психосоматики у детей

Обычно все это плавно перетекает в борьбу со следствиями.

Кашель, температура, домашний режим. Попытки объяснить это слабым иммунитетом. Лекарства, антибиотики. Именно так и действуют большинство семейных пар.

Справляться с симптомами необходимо! Психология не отменяет медицину, она ее дополняет.

Как только возникает заболевание, облегчение в острых случаях может принести только медицина. Не стоит пытаться сбить температуру усилиями психики. А вот с тем, чтобы симптомы больше не повторялись — с этим поможет психология.

Такая реакция говорит о том, что у человека остается причина для огромного количества других болезней. Эта причина — тревожность.

Тревожный человек чаще других подвержен следующим состояниям:

Если вы обратили внимание на заболевания легких в детском возрасте — это повод работать с тревожностью. Потому что они могут быть только началом.

Как психосоматика бронхита у детей связана со взрослыми

Родители создают целый мир. Мир, в которым маленькие испытывают большую потребность в безопасности.

Такое ощущение нарушается, если в доме происходят словесные перепалки. И, конечно, когда авторитарные взрослые подавляют поведение маленьких. Однако, в этом случае речь идет уже о страхе.

Вывод прост: ни лекарства, ни народные средства, ни укрепление иммунитета не будут давать полного выздоровления, потому что на то есть психологические причины.

С опытным психологом их проработать будет проще всего. Он потратил долгие годы на изучение вопросов о психике. Вам уже не придется тратить на это свое время.

Но вот вопрос — кому идти: маленьким или взрослым. Ответ и тем, и другим.

Так как тревожность уже появилась, от этого состояния необходимо освобождать. Но родителям нужно учиться говорить друг с другом, а не копить претензии и обиды. Это сложно, и у добрых 80% это не получается (обязательно прочитайте здесь как научиться прощать людей и отпускать обиды).

Сложно, потому что общение — это во многом бессознательный процесс, а у каждого из нас свой набор автоматических реакций (гнева, обид). Мы общаемся не только сознательное — к сознательному, но и бессознательное — к бессознательному.

Наш психологический опыт показывает, что о психосоматике пока задумываются единицы и родителей, и  взрослых. Хронически болеющий, как правило, вообще не лечится. Так и живет с болезнью до следующего обострения. Затем пропьет курс и на повторный прием уже не придет. Люди мирятся со своим состоянием и привыкают так жить.

Но с помощью эффективных техник и работы над собой абсолютно реально поправить здоровье.

Как справиться с психосоматикой быстрее

Посмотрите видео от нашего психолога с опытом более 20 лет Ольги Копыловой. В нем она рассказывает, как формируется психосоматика:

Важны два момента: попасть в точную причину и правильно подобрать психологические техники.  Если разбить всю работу по этапам, то целесообразнее идти таким путем:

  1.  определить исходную ситуацию,
  2.  конкретизировать корневую эмоцию (гнев, вина, стыд, горе — у каждого свое),
  3.  подобрать подходящие психологические техники,
  4.  проконтролировать правильность их выполнения,
  5.  скорректировать эмоцию (выработать новые реакции на провокации).

Причем первый шаг по поиску причины вы можете сделать уже сегодня. Для этого пройдите наш тест:

Пример: можно долго читать про запор — что это ментальные блоки, нелюбовь к себе. Но в 95% случаев он появляется в состоянии выбора, в подвешенном состоянии. Если у вас при этом есть базовое недоверие и тревожность, запор перерастает в хронический и обостряется в период выбора.

  • Следовательно, ситуации с выбором никогда не закончатся, но отношение к ним можно изменить психотерапевтическими способами.
  • Что делает большинство?
  • Изучают теорию, но улучшения не добиваются.
  • Дело в том, что самостоятельная работа со своим бессознательным требует большой подготовки.
  • Нужен ли специалист?

С ним просто будет быстрее. Самостоятельно справиться можно, но получается у единиц и за длительное время.

В моей практике сроки варьировались от 1 консультации до года. Самые распространенные случаи — это:

Как видите, психосоматика бронхита у детей — вопрос решаемый! И у взрослых он так же поддается корректировке. Здоровья вам и психологического комфорта! А узнать о работе вместе с нами можно здесь.

Что такое психосоматика бронхита: мнение Луизы хей и других специалистов

Острое течение воспалительного процесса в бронхах или обострение (рецидив) бронхита могут быть вызваны психосоматическими причинами. Это связано с тем, что течение физиологических или патологических процессов напрямую регулируется различными отделами нервной системы.

Психосоматика бронхита у детей – ваш онлайн психолог!

Это связано с индивидуальными особенностями регуляции функционального состояния дыхательной системы, которая реализуется через работу соединений разных отделов нервной системы.

Термин «психосоматика» описывает значительное влияние психического состояния человека на возникновение и дальнейшее течение соматических заболеваний, включая различные типы бронхитов. Симпатическая и парасимпатическая части вегетативной нервной системы влияют на функции различных органов и систем. Считается, что на активность регуляции влияет психическое состояние человека.

В тяжелых эмоциональных и психических потрясениях кора головного мозга косвенно влияет на вегетативную часть нервной системы, производя нейротрансмиттеры и стимулируя выработку гормонов стресса. Это, в свою очередь, приводит к изменению работы внутренних органов.

В слизистой оболочке бронхов увеличивается или уменьшается секреция слизи, повышается тонус гладкой мускулатуры стенок, что приводит к уменьшению просвета бронхов. Изменяется работа ресничек клеток слизистой оболочки, замедляется выведение чужеродных факторов, в том числе бактерий и других патогенных микроорганизмов, провоцируя развитие воспалительного процесса.

На фоне сильного стресса и отрицательных эмоций происходит изменение работы желез внутренней секреции. Повышенная выработка глюкокортикоидных гормонов клетками коры надпочечников. Они снижают активность иммунной системы, что также способствует развитию бронхита.

Мнения специалистов

Психоэмоциональные реакции человеческого тела и психологические причины играют важную роль в патогенезе бронхита. Луиза Хэй, Лиз Бурбо и Валерий Синельников глубоко изучали психосоматику различных заболеваний. Рассмотрим их взгляды подробнее.

Читайте также:  Помощь психолога при проблемах в отношениях – ваш онлайн психолог!

Луиза Хей

Чтобы помочь диагностировать и объяснить психоэмоциональные причины патологии, Хэй создал таблицу, в которой перечислены названия заболеваний, основные психоэмоциональные причины их развития и «психологическая формула» коррекции. Позиция Луизы Хей по поводу бронхита такова:

  1. Патология — бронхит, который может быть острым или хроническим.

Психосоматика у детей. Причины. Рекомендации родителям

Психосоматикой называют связь между соматическими и психическими функциями человеческого организма. По разным данным, на сегодняшний день от 60 до 80% заболеваний имеют психосоматический характер. То есть нерешённые, «задавленные внутрь» психологические проблемы дают о себе знать посредством телесных проявлений.

Взрослые охотно признают, что «все болезни от нервов», но почему-то только тогда, когда это касается их самих. Если же речь заходит о психосоматических расстройствах у детей, чаще всего родители отказываются это принимать. И напрасно. Многие детские болезни имеют под собой психологические основания.

Дети, возможно, даже больше, чем взрослые подвержены психосоматическим заболеваниям, так как они более чувствительны и эмоциональны. Им сложнее справиться со своими переживаниями и стрессом по причине того, что они просто не знают, как это сделать и не всегда могут описать и сформулировать свои ощущения.

Существует мнение, что психосоматические заболевания могут развиваться уже у новорождённых детей и даже закладываться в пренатальный период развития. На это могут влиять такие факторы, как эмоциональное состояние матери, её образ жизни, отношение к беременности (желанная/нежеланная), предпочтение ребенка определенного пола, отношения с отцом ребенка.

Когда малыш ещё совсем маленький, язык тела – это единственный способ коммуникации между ним и матерью, он «говорит» о том, что его беспокоит, посредством кожных высыпаний, повышения температуры, частых срыгиваний, рвоты и т.п.

Ребёнок постарше, который уже умеет говорить, не всегда может разобраться в своих чувствах, правильно их истолковать и высказать. Его что-то тревожит, но он не понимает этого, переживания находятся на подсознательном уровне.

Подросток часто подавляет свои эмоции и стесняется делиться ими со взрослыми. Поэтому телесные проявления играют роль своеобразного «канала связи» между детьми и родителями.

Частые, плохо поддающиеся медикаментозному лечению заболевания могут выступать так называемым психосоматическим симптомом. В этом случае болезнь – это способ сообщить взрослым о какой-то своей проблеме, потребности.

Какие заболевания и проблемы считаются у детей психосоматическими?

К заболеваниям, имеющим под собой психосоматические причины, относят:

  • острые респираторные заболевания, простуды, герпес;
  • проблемы желудочно-кишечного тракта (боли в желудке, тошнота, рвота, диарея, психологический запор);
  • аллергии, кожные заболевания (нейродермит, экзема, псориаз, атопический дерматит);
  • заболевания носоглотки (ангина, тонзиллит, аденоидит, хронический насморк);
  • хронический кашель, бронхит, бронхиальная астма;
  • анемия;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • головные боли;
  • нарушения сна;
  • энурез, энкопрез;
  • конъюнктивит.

Как формируются психосоматические заболевания?

Человеческие переживания, тревоги, отрицательные эмоции должны быть выплеснуты или проработаны, их нельзя держать в себе, иначе они никуда не исчезают и остаются «на хранении» в организме. Если же травмирующая, приносящая душевный дискомфорт ситуация повторяется снова и снова, эмоции накапливаются внутри и в конце концов находят выход в виде тех или иных физиологических симптомов.

Какие ситуации могут спровоцировать психосоматические заболевания у детей?

Наиболее распространёнными причинами психосоматических расстройств у детей являются:

  • обстановка, психологический климат в семье (напряжённые отношения между родителями, частые ссоры). В таких случаях ребёнок пытается стать «спасателем» родительских отношений. Подсознательно он решает: «если я буду болеть, мама и папа перестанут ругаться, мы будем все вместе». И часто это работает – родители на время болезни ребёнка объединяются перед общей бедой, откладывают свои ссоры и бросают все силы на лечение ребенка. Но после его выздоровления обстановка в семье становится прежней, малыш снова страдает и, как следствие, заболевает повторно. Замкнутый круг. Дети, страдающие от конфликтов родителей, часто подвержены заболеваниям носоглотки (ангины, тонзиллиты, хронический насморк, отиты);
  • сильное эмоциональное потрясение (потеря близкого человека, домашнего питомца, развод родителей). Ребёнок тяжело переживает подобные события. Ему труднее справиться с горем. Нередко, не понимая, по какой причине оно произошло, малыш подсознательно начинает винить себя. Если чувство вины не отпускает, разрастается, давит, ребёнку трудно его побороть, он заболевает физически. У детей процесс горевания происходит не так, как у взрослых. Внешне малыш может быть спокоен и весел, но на уровне его организма и психики происходят изменения, которые «точат» изнутри;
  • рождение ещё одного малыша. Часто ребёнок оказывается не готов к появлению на свет брата или сестры. Внезапно для всех он становится «уже взрослым» и должен понимать, что маленькому брату или сестре ЕГО (!) мама нужна больше, чем ему самому, что нужно делить с малышом комнату, игрушки, любовь и внимание родителей, в общем, всё, что до этого принадлежало только ему. Он чувствует себя покинутым, ненужным, отвергнутым и, как правило, не рассказывает о своих переживаниях родителям. Накапливаясь, такие чувства могут привести к аденоидиту, частым ОРВИ.
  • отношения с матерью. Сюда входит и чрезмерное влияние матери (гиперопека), и, наоборот, недостаток внимания (гипоопека). В первом случае мама чересчур опекает ребёнка, контролирует каждый его шаг, буквально «душит» его своей заботой. Это часто приводит к психосоматическим расстройствам дыхательной системы (хронический кашель, бронхиты, бронхиальная астма). При гипоопеке матери ребёнок по большей части предоставлен сам себе и все свои проблемы вынужден решать самостоятельно. Но такая ноша непосильна для него. Это может обернуться неполадками в пищеварительной системе (тошнота, рвота, диарея и проч.);
  • трудности с адаптацией в новом коллективе (детском саду, школе), сложности в отношениях с другими детьми. Часто родители жалуются на то, что ребёнок неделю ходит в сад, а потом две недели болеет, и так постоянно. И не всегда причина кроется в слабом иммунитете. Возможно, малыш просто не хочет идти туда, ему там плохо, страшно, грустно. Подавление этих чувств может привести к частым простудам, герпесу и даже обморокам;
  • чрезмерные требования, излишняя строгость и завышенные ожидания родителей. Если родители слишком строги, задают чересчур высокую планку поведения, у ребёнка формируется чувство несостоятельности, боязнь не соответствовать ожиданиям взрослых. Кроме того, родители часто подавляют эмоции ребёнка, используя в общении с ним реплики типа: «хорошие дети так себя не ведут», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребёнок не позволяет себе выразить то, что он чувствует, это прямой путь к ангинам, хроническому кашлю и насморку. Также такие дети часто страдают от заикания, логоневроза, которые сопровождаются судорогами артикуляционного аппарата, возникающими от чрезмерного возбуждения нервной системы и хронического напряжения мышц лица, гортани и грудины. Это подтверждает и практика нашего Центра.

Это далеко не все возможные примеры развития психосоматических заболеваний у детей. Их великое множество. Развиваются и протекают они у каждого ребёнка по-разному. Это зависит от его восприимчивости, чувствительности, способности преодолевать трудности.

Как определить, является ли заболевание психосоматическим?

Безусловно, не все детские болезни вызваны психосоматикой. Для того, чтобы с уверенностью говорить о том, что заболевание имеет психосоматический характер, необходимо пройти тщательное всестороннее медицинское обследование.

Если никаких серьёзных патологий не выявлено, а заболевания обретают регулярный характер, плохо поддаются медикаментозному лечению, имеют явную или не очень закономерность, связь с определёнными событиями в жизни ребёнка, родителям стоит проанализировать, не провоцируют ли их какие-то психологические проблемы.

Если вы подозреваете, что частые болезни вашего ребёнка могут носить психосоматический характер, необходимо разбираться с этим как можно скорее. Важно не упустить время, выявить причины, вызывающие психосоматический симптом, чтобы не дать ему закрепиться, стать стереотипной реакцией на стресс и перерасти в самостоятельное полноценное заболевание.

Для начала следует внимательно понаблюдать за ребёнком. Проследить, не имеет ли он недомогание в связи с какими-нибудь событиями (например: ребёнок стал свидетелем ссоры родителей и на следующий день слёг с температурой; или у него часто болит живот перед контрольной работой в школе либо выступлением на публике).

Или же он подсознательно «любит» болеть, так как может извлечь из болезни скрытую выгоду (болею, значит, не пойду в ненавистную школу, буду целый день смотреть мультфильмы, мама приготовит что-нибудь вкусное).

Нужно проанализировать также своё поведение, понять, что хочет донести до вас ребёнок (может, ему не хватает внимания, ласки, может, он боится вас потерять).

Если вам удалось выявить травмирующее событие, необходимо поговорить об этом с ребёнком, помочь ему выразить подавленные эмоции, проговорить вслух его переживания, тревоги, страхи.

Иногда бывает достаточно просто побеседовать с ребёнком по душам, понять, что он хочет, что доставляет ему дискомфорт и нервирует, постараться избегать ситуаций, которые его расстраивают, наладить доброжелательную и спокойную обстановку в семье.

Но чаще всего родителям трудно справиться с этим своими силами. Если решить проблему самостоятельно не получается в течение нескольких месяцев, или ситуация резко усугубляется, стоит обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить причину частых болезней, проанализировать и проработать психологические трудности ребёнка.

Стоит помнить, что психосоматические расстройства – это не симуляция. Ребёнок действительно болен. Психологическое лечение ни в коем случае не должно мешать медикаментозному. Лучше всего, когда проблема решается комплексно: врачи со своей стороны проводят необходимое лечение физических недугов, а психолог помогает устранить психогенные факторы, вызывающие заболевания.

Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!

Любви и гармонии вашей семье!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *