Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Драма Роберта Редфорда, принесшая ему первый «Оскар» и сделавшая Тимоти Хаттона самым молодым обладателем премии Американской киноакадемии в категории «лучшая мужская роль второго плана». Сюжет фильма разворачивается в американской семье, лишившейся в результате несчастного случая старшего сына. Брат погибшего, тонкий и ранимый юноша, тяжело переживает утрату и пытается покончить с собой. В нем живет чувство вины, так как он не в силах заменить родителям старшего брата. Надеясь спасти сына, отец предлагает ему начать посещать сеансы психотерапии, не подозревая, чем для семьи это обернется. Блистательно выполненная психологическая драма стала образцом жанра, неожиданно глубоко проникнув в душу каждого зрителя.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Успех «Основного инстинкта» перезапустил жанр эротического и психологического триллера, от искр этого ренессанса вспыхнуло сразу несколько ярких картин. В том числе и о тех, кто копается в мозгах. Психиатр доктор Айзек Барр влюбляется в сестру своей пациентки Дайаны Бейлор, красавицу Хитер Эванс.

Женщина замужем за гангстером, ненавидит его, но не может уйти. Однажды вечером Хитер убивает благоверного, а доктор помогает замести следы, но вскоре начинает подозревать, что его обманывают.

Айзек оказывается втянутым в тонкую психологическую игру, цена которой — человеческие жизни, никакие знания психоаналитики не смогут противостоять женскому коварству.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Искрометная роль психоаналитика, сыгранная Робином Уильямсом, была отмечена премией «Оскар», это ли не повод еще раз пересмотреть блистательную картину Гаса Ван Сента? Уилл Хантинг — вундеркинд, который постоянно ввязывается в неприятные истории.

Когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания» начинаются с недоверия, но вскоре отношения по типу «врач-пациент» становятся дружескими и выходят за рамки «игры в одни ворота».

Больше того, острый ум Уилла и его наблюдательность заставляют психоаналитика проделать трудную внутреннюю работу по выработке объективного взгляда на свою собственную жизнь.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Смеяться над чужими психологическими проблемами некрасиво, но возможно. Особенно в кино, особенно когда проблемы у героя Роберта Де Ниро, а роль аналитика исполняет колоритный Билли Кристал. Нью-йоркский мафиози Пол Витти на грани нервного срыва: на него совершено покушение, в результате которого погибает его соратник. Да и вообще профессия мафиози не из легких.

А тут совершенно случайно автомобиль психоаналитика-неудачника Бена Собела врезается в машину криминального авторитета. Чтобы как-то помочь Витти, подельники направляют его к Собелу.

И у того привычный жизненный уклад встает с ног на голову: мафиози не желает мириться с часами работы, расписаниями, планированием, для него существует лишь он сам и его эмоциональное расстройство.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Психоаналитик остается психоаналитиком даже после смерти. Главный герой мистического триллера М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» когда-то не смог уберечь от тяжелого душевного расстройства своего юного пациента, за что даже получил пулю.

Теперь Малькольм во что бы то ни стало должен помочь другому своему пациенту, мальчику Коулу, который жалуется на то, что его преследуют мертвецы. Психиатр с головой погружается в сложный случай и со временем обнаруживает, что его подопечный нисколько не преувеличивает.

Больше того, Малькольм делает страшное открытие – к посланникам смерти, окружающим мальчика, относится и он сам.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Заглянуть в разум душевнобольного – задача, которая может оказаться не по плечу неподготовленному человеку. А если погрузиться нужно в страшные фантазии серийного убийцы, то страшно даже предположить, на что можно наткнуться в этом царстве боли и страха.

Героине фильма «Клетка» приходится погрузиться в сознание маньяка, впавшего в кому, ведь злодей отправился за порог реальности, не назвав место, где заточена его последняя жертва.

Надежда спасти молодую девушку есть, но путь к ее свободе пролегает через жуткие чертоги темного разума, всю порочность и кошмарность которого героиня Дженнифер Лопез даже не в силах сразу осмыслить.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Нужно иметь закаленный характер и стальные нервы, чтобы выдерживать постоянные жалобы, выслушивать невероятные истории, повлиявшие на чей-то рассудок, и искать выходы из психологических ловушек. Не каждый такое выдержит.

Голливудский психоаналитик Генри Картер не выдержал – жалобы гламурных див и потерявших связь с реальностью звезд из него самого сделали психа, а увлечение травкой лишь усугубило ситуацию.

Теперь жизнь Генри проходит от похмелья до похмелья, а утешение в этом круговороте ужаса престижный психоаналитик находит в беседах со своим наркодилером. Иногда каждому нужен тот, кто его выслушает, даже тем, кто сам посвятил свою жизнь выслушиванию других.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

В не самую простую ситуацию попадают те врачи, которые работают в тюрьмах для душевнобольных. Мало того что общаться им приходится с пациентами, болезни которых находятся в запущенном состоянии, так эти больные обычно еще и крайне опасны. Некоторые же из пациентов таких тюрем-клиник и вовсе живут в вымышленном иллюзорном мире.

Герои фильма Мартина Скорсезе «Остров проклятых» прибывают в подобную клинику, чтобы расследовать побег одного из заключенных, но погружение в атмосферу всеобщего ужаса, навязываемого местными психиатрами, вызывает неожиданную реакцию – один из героев понимает, что он вовсе не гость извне, а тот самый «проклятый», коих на острове принято держать взаперти.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Коль разговор идет о психоанализе, нельзя обойтись без биографической картины о его основателях Зигмунде Фрейде и Карле Густаве Юнге. Полагаете, что заняться этим богоугодным делом могли только безупречные врачи? Ничего подобного, Фрейд и Юнг были «двинуты» не меньше своих первых пациентов, просто умели подвести под свои «слабости» научную основу.

Впрочем, основы основами, но иногда отношения между доктором и пациентом заходят слишком далеко – Юнг, взявшийся излечить красавицу Сабину Шпильрейн, пал под натиском ее очарования и перевел лечение на личный уровень. Вот только этот переход странно влияет на доктора.

В то время как Сабина после сеансов психоанализа обретает уверенность в себе, Карл Густав эту уверенность утрачивает, превращаясь в невротика.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог! Ганнибал (2013) Hannibal драма, триллер, ужасы Режиссеры: Майкл Раймер, Винченцо Натали, Гильермо Наварро, Дэвид Слэйд, Тим Хантер В ролях: Мадс Миккельсен, Каролин Давернас, Хью Дэнси, Лоренс Фишбёрн, Скотт Томпсон

Писатель Томас Харрис не слишком много времени уделил тому, чем в «мирной» жизни занимался его знаменитый Ганнибал Лектер, в фильмах мы видим его то заключенным, то беглым преступником, дающим советы полиции издалека.

Авторы сериала «Ганнибал» же взяли за основу именно работу Лектера на посту психоаналитика, время от времени оказывающего помощь органам власти и правопорядка.

Кроме этого, Ганнибалу поручено излечить от неврозов одного из самых талантливых агентов местного полицейского управления Уилла Грэма, но коварный доктор видит в своем пациенте не просто недуг, Ганнибал лепит из своего подопечного безумца, способного на самые страшные поступки. Такого не будет кощунством запереть в стеклянную клетку.

Психопатология

Списком

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Данилин А.Г.

Александр Геннадьевич Данилин — журналист, психиатр, врач-нарколог. В 2003–2016 годах — ведущий радиопрограммы «Серебряные нити» на «Радио России».

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Вилков А.С.

В этом видео вы узнаете основные виды расстройств личности (психопатии). Алексей Вилков.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Данилин А.Г.

Александр Геннадьевич Данилин — журналист, психиатр, врач-нарколог. В 2003–2016 годах — ведущий радиопрограммы «Серебряные нити» на «Радио России».

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Насколько успешным бывает лечение агорафобии?

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Что такое агорафобия? Признаки агорафобии. Как определяется диагноз?

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Винникова Л.И.

Лариса Ивановна Винникова: Демократия РФ — это власть демоса-класса собственников, больных наркотиком «власть».

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Данилин А.Г.

Данилин А.Г. Стрим вопросов. Ирина Славина.

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Чем отличаются признаки послеродовой депрессии от обычного депрессивного расстройства?

Психопатология в кино – ваш онлайн психолог!

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Какие виды психосоматических или соматоформных расстройств существуют?

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Дисморфофобия — когда собственная внешность кажется уродливой.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Как понять, что у тебя депрессия — три основных симптома?

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Что такое ОКР (невроз навязчивых состояний — 3 компонента: обессии; тревога, беспокойство и напряжение; копульсии)?

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Что такое невроз и каковы его симптомы? Какой из неврозов самый опасный?

Матяш Александр

Психолог Александр Матяш. Обсессивно-компульсивное расстройство или невроз навязчивых состояний.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Чем обсессивно-компульсивное (ананкастное) расстройство личности и обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР).

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Психопат. Как валяет психопат на психологическое развитие детей?

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Психопат. Мыс Страха — наглядный пример мстительности и агрессии психопата.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Психопат. Как формируется психология психопата, отличие от социопата.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Как формируется психология тревожной личности.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Лечение избегающе-тревожного расстройства.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Основные признаки и симптомы зависимого расстройства личности. Лечение. Часть 2.

Султанов Мурад

Читайте также:  5 причин, почему люди расстаются в праздники – ваш онлайн психолог!

Психотерапевт Мурад Султанов. Основные признаки и симптомы зависимого расстройства личности. Часть 1.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Нарциссизм. Приграничное расстройство у мужчин и женщин. Причины развития.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Нарциссизм. Пограничное расстройство личности ПРЛ – основные диагностические критерии.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Нарциссизм. Стоит ли говорить нарциссу правду о его расстройстве?

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Какие люди чаще всего становятся жертвами нарциссического расстройства личности?

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Нарциссизм. Дьявол носит Prada, Миранда Пристли.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Нарцисс, что делать при взаимоотношениях с ним? Манипулятивные техники нарцисса.

Султанов Мурад

Психотерапевт Мурад Султанов. Нарциссы и нарциссическое расстройство личности.

Юшкевич Виктория

Перечень психопатический черт (ППЧ) составлен профессором Хэром. Это реально клинический инструмент, которым пользуются для оценки психопатии.

Макеев С.А.

ПА относятся к неглубокому функциональному психическому расстройству. Связаны они с разбалансировкой работы вегетативной нервной системы. Макеев С.А.

Смыслов Д.А.

Смыслов Дмитрий Анатольевич — кандидат психологических наук, доцент. Профессор кафедры педагогики и психологии МРСЭИ.

Коробкова Н.Г.

Психолог Наталия Геннадиевна Коробкова. Психосоматика рассеянного склероза.

Коробкова Н.Г.

Психолог Наталия Геннадиевна Коробкова о Ппассивной агрессии.

Коробкова Н.Г.

Психолог Наталия Геннадиевна Коробкова о психосоматике коньюнктивита.

Коробкова Н.Г.

Психолог Наталия Геннадиевна Коробкова. Психосоматика хронической молочницы (кандидоз).

Стрелецкая Евгения

Евгения Стрелецкая — Суть расстройств личности

Курач Виталия

Курач Виталия. Отрезаем яйцо

Степанова Вероника

Степанова Вероника Юрьевна — Клинический психолог, кандидат психологических наук.

Степанова Вероника

Степанова Вероника Юрьевна — Клинический психолог, кандидат психологических наук.

Степанова Вероника

Степанова Вероника Юрьевна — Клинический психолог, кандидат психологических наук.

Степанова Вероника

Степанова Вероника Юрьевна — Клинический психолог, кандидат психологических наук.

Лим Екатерина

Екатерина Лим — психолог, Москва

Лим Екатерина

Екатерина Лим — психолог, Москва

Лим Екатерина

Екатерина Лим — психолог, Москва

Лим Екатерина

Лим Екатерина. Ответы на вопросы зрителей

Лим Екатерина

Екатерина Лим — психолог, Москва

Лим Екатерина

Психолог Екатерина Лим. Вебинар «Природа Психопата»

Прокопенко И.С.

Зачем люди сознательно себя уродуют? Кто ввел моду на увеличение женских ягодиц? К каким последствиям может привести безобидная пластическая операция?

Короленко Ц.П.

Профессор Короленко Цезарь Петрович. Постпсихиатрия: новые пути оценки и диагноза психических нарушений.

Авдеев Д.А.

Всегда ли люди, совершившие попытку самоубийства, психически ненормальны?

Степанова Вероника

Мед. психолог Вероника Степанова объясняет разницу между вором и клептоманом, о причинах возникновения клептомании и способах лечения.

Степанова Вероника

Клинический психолог-сексолог Вероника Степанова расскажет о данном явлении и его природе.

Степанова Вероника

Клинический психолог Вероника Степанова рассказывает о секретах в общении с психопатами.

Степанова Вероника

Клин. психолог Вероника Степанова рассказывает причину поедание вкусных козявок.

Степанова Вероника

Клинический психолог Вероника Степанова рассказывает о том, что собой представляет паранойяльная психопатия.

Устименко В.Н.

Фрагмент лекции Устименко Владимира Николаевича.

Макарова Екатерина

Большой вопрос, существуют ли традиционная и нетрадиционная ориентации вообще. Возможно, есть просто ориентация. И человечность. А все остальное — наши комплексы, нетерпимость и узколобие?

Буш Мирослава

35 фильмов о психопатологии

Позже опубликую фильмы о сумасшедших и психиатрических больницах так же фильмы о психологическом или психиатрическом лечении. Если наберу достаточно просмотров.

  • Игры разума/Выдающийся ум (Реж. Рон Ховард, США, 2001)
  • Человек дождя (Реж. Бэрри Левинсон, США, 1988)
  • Рука, качающая колыбель (Реж. Куртис Хэнсон, США, 1992)
  • Бойцовский клуб (Реж. Дэвид Финчер, США, 1999)
  • Король-рыбак (Реж. Терри Гиллиам, США, 1991)
  • Грязная, грязная любовь (Реж. Адриан Шерголд, Великобритания, 2004)
  • Пианистка (Реж. Михаэль Ханеке, Франция — Австрия, 2001)
  • Секретарша (Реж. Стивен Шейнберг, США, 2001)
  • Идиоты (Реж. Ларс фон Триер, Дания, 1998)
  • Плюшевый синдром (Реж. Венсан Де Брю, Франция, 2005)
  • Дровосек (Реж. Николь Кассель, США, 2004)
  • Доказательство (Реж. Джон Мэдден, США, 2005)
  • Молчание ягнят (Реж. Джонатан Демми, США, 1991)
  • Заводной апельсин (Реж. Стэнли Кубрик, США, 1971)
  • Киска с двумя головами (Реж. Жак Ноло, Франция, 2002)
  • Далекие голоса, застывшие жизни (Реж. Теренс Дэвис, Великобритания, 1988)
  • Любит, не любит (Реж. Лецития Коломбани, Франция, 2002)
  • Автокатастрофа (Реж. Дэвид Кроненберг, США, Канада-Франция-Великобритания,1996)

Лучше не бывает (Реж. Джеймс Л. Брукс, США, 1997)

  1. День восьмой (Реж. Жако Ван Дормель, Бельгия-Франция, 1996)
  2. Дьяволы (Реж. Кристоф Ружжиа, Франция, 2002)
  3. Птаха (Реж. Алан Паркер, США, 1984)
  4. Цыпочки (Реж. Азия Арджетно, США-Великобритания, 2004)
  5. Отвращение (Реж. Роман Полански, Великобритания, 1965)
  6. Ущерб (Реж. Луи Маль, Великобритания-Франция, 1992)
  7. Одержимость (Реж. Энн Тернер, Австралия, 2006)
  8. Голоса (Реж. Ден МакКормэк, США, 2000)
  9. Трансамерика (Реж. Дункан Такер, США, 2005)
  10. Рэй (Реж. Тэйлор Хакфорд, США, 2004)
  11. Авиатор (Реж. Мартин Скорсезе, США-Япония-Германия, 2004)
  12. Кактус (Реж. Жерар Бито, Франция, 2005)
  13. Страна приливов (Реж. Терри Гилльям, США-Канада, 2006)
  14. Сестричка Бэтти (Реж. Нил ЛаБьют, США-Германия, 1999)
  15. Дура (Реж. Максим Коростышевский, Россия, 2004)
  16. Я-Дина (Реж. Оле Борнедаль, Франция-Германия-Норвегия-Швеция-Дания, 2002)

Позже опубликую фильмы о сумасшедших и психиатрических больницах так же фильмы о психологическом или психиатрическом лечении. Если наберу достаточно просмотров.

Кино как стимул насилия и психопатологии

Ужасный расстрел в Казани… Ещё более кровавый расстрел три года назад в школе Керчи, до того, с меньшими жертвами, — в Москве. Были и другие.

Истоки школьных побоищ берут начало в 1999 году в американской школе «Колумбайн». По итогам казанских событий, как обычно, на телеэкранах снова замелькали дебаты об усилении охраны в школах, о повышении бдительности и т.п.

Но почему-то никто не обращает внимания на тот факт, что после «Колумбайна» аналогичные школьные кровопролития продолжились в тех же США, в других странах и наконец добрались и до нас. Зверские акции ярко и популярно отобразили кинематограф, интернет, клипы рэперов.

Расстрелы в Керчи и Казани явно подражают «Колумбайну». Лавина агрессии, насилия и крови круглосуточно льётся на нас со всевозможных экранов! Однако о губительном влиянии этого информационного потока почему-то забывают.

А ведь законы подражания, психического заражения и внушения, идентификации, в том числе с преступниками и убийцами (ныне эстетизированными как киллеры), продолжают действовать в реальной жизни.

Криминальное видео

Ещё в 1986 г.

я опубликовал в журнале «Здоровье» статью «Ребёнок смотрит фильм», на материалах своих исследований поставив в ней проблему, связанную с увеличением в те годы числа зарубежных и отечественных фильмов, всё натуралистичнее и чаще демонстрирующих проявления насилия и жестокости.

Это отрицательно влияло на молодёжную аудиторию, что подтверждали и данные от правоохранительных органов.

За точку отсчёта можно взять появившиеся в перестроечные времена видеосалоны, где наши граждане всех возрастов в тесноте и духоте глазели на прежде недоступные сцены убийств, зверств и прочих откровенностей в фильмах из-за рубежа. Ящик Пандоры распахнулся, криминальное видео хлынуло в страну. Социальнопсихологические исследования и выводы о вреде подобной продукции, конечно, не вписывались в планы новоявленных медиабизнесменов и нуворишей…

Пособие для маньяков

Вроде бы, ушли в прошлое бандитские 1990-е годы. Однако недавно «светская львица» К.

Собчак сняла и выпустила на просторы интернета фильм-интервью с только что вышедшим из заключения маньяком Моховым, который почти четыре года в своём гараже-«бункере» удерживал, издевался и насиловал двух несовершеннолетних девочек.

Журналист Евгений Додолев справедливо пишет, что этот фильм является пособием для начинающих маньяков, тем более что сам Мохов подражал другому преступнику.

Одновременно в интернете рекламируется и демонстрируется сериал «Чикатило» о самом известном серийном душегубе Советского Союза. А супруг Собчак, режиссёр К. Богомолов, недавно снял сериал «Хороший человек» о постперестроечном ангарском серийном убийце женщин, превзошедшем Чикатило.

Многие годы на телеканале «5» пять дней в неделю демонстрируется отечественный сериал «След», в котором беспрерывно показываются всевозможные, в том числе самые экзотические и изощрённые, способы убийств.

Обожают криминальные фильмы и сериалы почти все российские, а также уйма ныне доступных иностранных телеканалов, не говоря об интернете. В ноябре 2020 — марте 2021 г.

на «Первом» по воскресным дням на сон грядущий зрителям показывали сериал «Метод-2» — о маньяках-убийцах и садистах.

В питерской «Панораме ТВ» (2021, № 2) читаем: «Отечественное кино- и телепроизводство набирает обороты. Итак, проекты, которые нельзя пропустить».

И что же нельзя пропустить? Сериал «Вампиры средней полосы» — «комедийный хоррор» о российских вампирах, которые появились в Смоленске аж с его основания. «Топи» — «7-серийный триллер о молодых москвичах, которые направляются в таинственный монастырь».

По словам автора сценария — популярного писателя Д. Глуховского, многие зрители этого фильма «какое-то время не смогут спокойно спать» (?!). А вот и А.

Роднянский, глава «развлекательного» телеканала СТС, в качестве продюсера продвигает проект «Мёртвая земля» о маньяке-убийце, работающем таксистом. Предполагается, что режиссёром выступит Валерия Гай Германика, ставшая известной благодаря скандальному фильму «Школа». И т.п. в том же духе.

В современной культуре слова «скандальный», «хулиганский», «эпатажный», «наглый» давно не закавычиваются и трактуются как положительные. Подавляющее количество фильмов и сериалов на российском ТВ представляют собой криминальный жанр, именуемый для пристойности детективным или остросюжетным. К тому же криминал ныне «креативно» сращивают с мистикой и бесовщиной.

Рекламно-коммерческая и вульгарно-развлекательная составляющие практически подавили художественно-эстетическую и воспитательно-этическую функции в репертуаре экранного искусства.

Читайте также:  Если парень предложил расстаться – ваш онлайн психолог!

Адский концентрат

Сериалы заменили многим людям чтение романов. За их (сериалов) содержание прежде всего отвечают сценаристы, по сути, те же писатели. Так что образы маньяков и их кошмарная деятельность — творчество писателей. В сериалах «Метод» и «Метод-2» создатели, как они утверждают, использовали реальные истории маньяков и психопатов.

Однако собрать то, что происходило на протяжении многих лет в разных местах и с разными следователями, в историю непрерывной работы двух следователей, — это совсем другое. Получается адский концентрат, который способна выдержать не всякая психика. Но авторы с этим не считаются.

В «Методе-2» режиссёр вроде другой, но стилистика осталась та же: снова натуралистический садизм и всяческая патология (зашивают глаза и рты, вырезают сердца и хранят их в холодильнике, душат проволокой, стреляют в лицо, зверски забивают до смерти, хлещут фонтаны крови и т.п.). Что весьма симптоматично: снова, как и в первой части, присутствует русофобский мотив.

Все маньяки — люди сугубо русской национальности. Особо нарочито это демонстрируется в сюжете о провинциальной паре, изуверски убивающей иностранцев. Другой персонаж с очень славянским лицом, майор полиции Евгений (артист А.

Петров) — супруг героини-следователя, оказывается изощрённым садистом и убийцей, в том числе отца своей жены. Психолог Игорь Самарин, работающий в полиции, на самом деле хитрейший маньяк-психопат, манипулирующий окружающими. Нечто подобное уже можно было видеть в «комедийном» триллере «Русский бес» режиссёра Г.

Константинопольского: в заглавной роли действует подчёркнуто русский психопат-убийца под знаковым именем Святослав Иванов. Всё это напоминает обычное изображение в американских фильмах самых гнусных бандитов в русском обличье.

В сериалах проводится уже банальная, заезженная в американском кино идея о том, что все маньяки в детстве недополучили родительской любви. Никакой другой, хоть сколько-нибудь позитивной мысли, обычно нет.

Российский мир ужасен, а жутких маньяков у нас оказывается побольше, чем в мире американского маньяка — доктора Лектора. Впрочем, ведь оттуда к нам и пришли подобные сценарии и фильмы. Создатели «Метода-2» говорят о том, что маньяки — люди с тяжёлой судьбой и они (создатели) с любовью к ним относятся.

Вроде шутка, но скверная. Ибо такие «добрые» дяди-сценаристы и режиссёры и провоцируют, усугубляют появление и действия подобных маньяков в мире реальном.

Продюсер Александр Цекало гордо заявлял о том, что они производят многосерийные фильмы на международном уровне («Метод» действительно был продан за рубеж): «Мы производим не сериалы, мы производим эмоции!» Действительно, производят эмоции.

Но только явно патологические — садомазохистские, изощрённого палачества, ненависти, страха и недоверия к людям. Откровенной насмешкой воспринимается надпись перед началом каждой серии: «В фильме содержатся сцены курения. Курение опасно для вашего здоровья». О том, что сцены зверских убийств и садизма гораздо больше вредят духовно-психическому здоровью людей, почему-то не предупреждают.

Невозможные для культуры темы

Люди, по роду своей профессии являющиеся, вроде бы, представителями интеллигенции, оказывается, не знают о множестве исследований психологов и социологов в разных странах мира (кстати, прежде всего в США), результаты которых свидетельствуют о негативном воздействии сцен насилия и жестокости в фильмах на аудиторию, особенно детей и подростков. «Агрессивность, которую якобы можно переключить на безвредные объекты — например на телеэкран, — в действительности лишь подкрепляется этим и, подобно рефлексу, ещё сильнее закрепляется», — пишет выдающийся психолог и психотерапевт В. Франкл.

В социологических исследованиях, проведённых как под моим руководством начиная с 2000 года, так и другими исследователями, большинство опрошенных, в том числе и молодые люди, выступают за нравственный контроль над содержанием фильмов, особенно сценами жестокости и насилия.

В то же время обращения нашей научной, педагогической и родительской общественности в различные инстанции вплоть до президента о несомненном негативном воздействии криминальных фильмов и сериалов на молодёжь остаются без адекватной реакции. Сводясь, по сути, к пожеланиям не смотреть безнравственные фильмы и не давать это делать своим детям.

Как говорится, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

В декабре 2020 года Ольга Любимова, министр культуры РФ, высказалась как раз по поводу содержания (контента) художественной культуры: «Есть три темы, показ которых в культуре невозможен: ксенофобия, терроризм и порнография». Разве содержание российских фильмов и сериалов, которые мы упомянули, под это определение не подпадает?

Источник: Литературная газета, №20 (6785)

Иллюстрация: кадр из сериала «Метод» (режиссер Юрий Быков, Россия)

И тебя вылечат: 10 незабываемых образов психологов и психиатров в кино и сериалах

(«Молчание ягнят», 1991)

Знаменитого каннибала не просто так называют доктором — он практикующий психиатр, чей метод работы такой же эксцентричный, как он сам.

В фильме 1991 года находящийся за решеткой герой Энтони Хопкинса делится мнением о бывшем пациенте с курсанткой ФБР Клариссой Старлинг.

Тот пропустил три сессии, и «взволнованный» психиатр отправился на поиски, а когда нашел его убитым, то решил припрятать труп. О смерти пациента доктор отозвался так: «Лучшее, что могло с ним случиться. Его лечение ни к чему не вело».

(«Рик и Морти», 3 серия, 3 сезон)

Ученый Рик всегда умнее и увереннее персонажей, с которыми делит экран. Однако все меняется в эпизоде «Огурчик Рик» после знакомства с психологом Вонгом (Сьюзан Сарандон). Ей хватает одной сессии с семейством Смит, чтобы развенчать миф о всесильности Рика.

8 антигероев, которых мы любим, несмотря ни на что

Вонг проницательно указывает на их нездоровое обращение с эмоциями и негативное отношение к уязвимости. Ее образ непритязателен, что помогает в работе: Вонг терпелива с грубой Бет, работает из скромного кабинета и, по всей видимости, не отказывает пациентам с копрофилией.

(«Бритва», 1980)

Кейт Миллер признается психологу Роберту Эллиоту (Майкл Кейн) в том, что сексуальная жизнь с мужем ее не удовлетворяет, и предлагает интимную связь. Тот, как истинный джентльмен и опытный специалист, отказывает женщине и мотивирует ее проанализировать свои желания.

(«Доктор Хаус», 1 серия, 6 сезон)

Знаменитый диагност попадает в психиатрическую клинику после масштабного психотического эпизода. За его лечение берется главный врач заведения Дэррил Нолан (Андре Брауэр). Хаус пытается найти компромат на доктора, чтобы избежать терапии, но после несчастного случая с пациентом по его вине сам сдается в руки психиатра.

(«Отступники», 2006)

Доктор психологии отдела полиции в Массачусетсе Мэдолин Мэйдден (Вера Фармига) не особо любит свою профессию. На свидании с коллегой она признается: «Иногда я хочу, чтобы люди забыли о личных проблемах и просто делали свою работу».

Этот настрой становится очевидным на сеансах с Билли Костиганом. Мужчина на пороге нервного срыва признается, что пришел к ней на сеанс, чтобы получить сильнодействующие успокоительные, и грозит самоубийством. Мэдолин сначала выдворяет его из офиса, затем догоняет с рецептом в руках, а после и вовсе заводит с ним отношения.

(«Большая маленькая ложь», 2017-2019)

В первом сезоне психолог Аманда Райзман (Робин Вайгерт) предстает положительным персонажем. Она нарушает этические нормы, чтобы спасти пациентку: напрямую заявляет Селесте, что той стоит бросить мужа-садиста. Более того, психолог дает конкретные указания: снять квартиру, наполнить едой холодильник и так далее.

Во втором сезоне, однако, выясняется, что это был не единичный случай, а стиль Аманды в целом. На сеансах с Селестой она пристыжает героиню за то, что та скучает по мужу, а работая с Эдом и Мадленом, требует однозначного ответа от последней, почему она изменила мужу.

(«Умница Уилл Хантинг», 1997)

Картина исследует важный элемент профессии — влияние историй пациентов на жизнь специалистов. Широко распространено мнение о том, что заниматься психологическими проблемами идут — осознанно или нет, — чтобы решить свои проблемы.

В фильме разочаровавшийся в жизни после смерти жены психолог Шон Магуайр (Робин Уильямс) возрождается духовно после работы с Уиллом Хантингом. Молодой человек демонстрирует гениальные способности, но непростое прошлое мешает ему раскрыть свой потенциал в полной мере.

(«Безумцы», 1 сезон)

Жена главного героя Бетти попадает в автокатастрофу из-за нервного напряжения, и он посылает ее к психоаналитику. Сеансы Уэйна соответствуют эпохе 60-х, показанной в драме: пациент лежит на кушетке и выплескивает на терапевта поток сознания. Однако этот олдскульный психоанализ мог бы быть еще лучше, если бы доктор не консультировал мужа пациентки по поводу ее прогресса.

(«А как же Боб?», 1991)

К успешному психоаналитику Лео Марвину (Ричард Дрейфус) попадает «проблемный» пациент. Боб Уайли тревожный, дотошный и, весьма вероятно, выжил из профессии своего предыдущего психотерапевта. В попытке отвязаться от нового клиента на пороге отпуска Лео дает Бобу свою книгу «Шаги ребенка». Та неожиданно срабатывает, и довольный пациент спешит отблагодарить доктора.

Лео Марвина нельзя назвать эмпатичным специалистом: подумав в один момент, что Боб совершил самоубийство, он безмятежно заявляет: «Не дадим этому происшествию испортить наш отдых».

(«Клан Сопрано», 1999–2007)

Психолог Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко), как ни странно, является неотъемлемой частью криминальной драмы о главе мафии Тони Сопрано. Он начинает посещать сеансы после того, как падает в обморок на пикнике, а врачи отмечают, что проблема не в физическом состоянии организма.

Образ психолога в «Клане Сопрано» получился многомерным: Дженнифер представлена сложным человеком с временами трагичным прошлым и каверзными чувствами. Однако она всегда ведет себя профессионально и способна разглядеть в жестоком боссе мафии человека, достойного сожаления.

Психологические фильмы. Фильмы о психотерапии, психических проблемах — Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик

  Остров проклятых / Shutter Island; Марио Скорцезе, США, 2010.

Пиджак / The Jacket, Джон Мейбери, США-Германия, 2005.

Под гипнозом / Doctor Sleep; реж. Ник Уиллинг, Великобритания, 2002.

Убежище / Shelter Манс Марлинд, Бьёрн Стейн, США, 2008.

Цвет ночи / Color of Night, Ричард Раш, США, 1994.

Шестое чувство / The Sixth Sense; М. Найт Шьямалан, США, 1999.

Шоковый коридор / Shock Corridor; Реж.Сэмюэл Фуллер, США, 1963.

Эквус / Equus; реж.Сидни Люмет, США, Великобритания, 1977.

Личностный рост героев без помощи психотерапевта, возможность преодоления и самопомощи в сложных жизненных ситуациях

2 дня; сценарист и реж. — Авдотья Смирнова, Россия, 2011.

  • Все путем / Everything must go; Дэн Раш, США, 2010.
  • Герой / Hero, Стивен Фрирз, США,1992.
  • Грязная любовь / Dirty Filthy Love, Эдриан Шерголд, Великобритания, 2004.
  • Изгой / Cast Away; Роберт Земекис, США, 2000.

На острой грани / Running with Scissors; реж. Райан Мерфи по роману Огюстена Берроуза, США, 2006.

  1. Прерванная жизнь / Girl, Interrupted, Джеймс Мэнголд, США, 1999.
  2. Случайный турист / Турист поневоле / The Accidental Tourist Лоуренс Каздан (Lawrence Kasdan), США, 1988.
  3. Телохранитель / London Boulevard (Уильям Монахэн / William Monahan), США, Великобритания, 2010.
  4. Тэмпл Грандин / Temple Grandin Мик Джексон, США, 2010.
  5. Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story; Анна Боден, Райан Флек, США, 2010.
  6. Я киборг, но это нормально; Пак Чхан-ук, Южная Корея, 2006.
  7. Зависимости, созависимости. Их психотерапевтическое лечение

28 дней / 28 Days, реж. Бетти Томас, США, 2000.

В трезвом уме и твердой памяти / Clean and Sober, реж. Гленн Гордон Карон, США, 1988.

Дневник баскетболиста / The Basketball Diaries, реж. Скотт Кэлверт, США, 1995.

Дни вина и роз / Days of Wine and Roses; ht;/ Блейк Эдвардс, США, 1962.

Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон When Love Is Not Enough: The Lois Wilson Story; реж. Джон Кент Харрисон, Канада, 2010.

Когда мужчина любит женщину / When a Man Loves a Woman, реж. Луис Мандоки, США, 1994.

Морфий; Балабанов, Россия, 2008

На игле / Trainspotting; Дэнни Бойл, Великобритания, 1996.

Отбросы / Junkhearts; реж. Тиндж Кришнан. Великобритания, 2011.

Песни о любви / For Colored Girls; реж. Тайлер Перри, США, 2010

Покидая Лас-Вегас / Leaving Las Vegas; реж. Майк Фиггис, Франция, Великобритания, 1995.

Рэй / Ray; реж.Тейлор Хэкфорд, США, 2004.

Час теней / Shadow Hours, реж. Исаак Х. Итон, США, 2000.

Экипаж / Flight; реж.Роберт Земекис, США, 2012.

  • Архетипы, психологические  комплексы, психические болезни.
  • Антихрист / Antichrist; Ларс фон Триер, Германия-Дания-Швеция-Франция- Италия-Польша, 2009.
  • Ахиллес и черепаха / Akiresu to kame; Такеши Китано, Япония, 2008.

Бедная, богатая девочка / Young Adult; реж.Джейсон Райтман, США, 2012.

  1. Блеск /Shine, Скотт Хикс, Австралия, 1997.
  2. Босиком по мостовой / Barfuss; Тиль Швайгер, Германия, 2005.
  3. В диких условиях / Into the Wild; Шон Пенн, США, 2007.
  4. Ванильное небо Vanilla Sky; Кэмерон Кроу, США, Испания, 2001
  5. Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul; Ким Ки Дук, Германия, Корея Южная, 2003.

Гарольд и Мод / Harold and Maude; реж. Хэл Эшби, США, 1971.

Голая бухта / Vuosaari; реж. Аку Лоухимиес, Финляндия, 2012.

Господин Никто / Mr. Nobody; Жако Ван Дормель, Германия-Канада-Франция-Бельгия, 2009.

Грозовой перевал / Wuthering Heights; реж.Коки Гидройч Великобритания, 2009.

  • Грязная любовь / Dirty Filthy Love, Эдриан Шерголд, 2004.
  • Дни вина и роз / Days of Wine and Roses; Блейк Эдвардс, США, 1962.
  • Другая женщина / Another Woman; Вуди Аллен, США, 1988.

Если / If…. ; Линдсэй Андерсон, Великобритания, 1968.

Жестокий ручей (Злая речка, Бухта мести) / Mean Creek; реж.Джейкоб Аарон Эстес, США, 2004.

Жизнь как дом / Life as a House; реж. Ирвин Уинклер, США, 2001.

Заплати другому / Pay It Forward; реж.Мими Ледер, США, 2000.

Зона военных действий / The War Zone; Тим Рот, Великобритания, Италия, 1998.

Идиоты. Догма №2 / Dogme 2 – Idioterne; Ларс фон Триер, Дания-Швеция-Франция-Нидерланды-Италия; 1998.

  1. Инстинкт / Instinct; Джон Тартелтауб, США, 1999.
  2. История Антуана Фишера / Antwone Fisher, Дензел Вашингтон, США, 2002.
  3. Как я провел этим летом; Алексей Попогребский, Россия, 2009.
  4. Король говорит / The King's Speech; Том Хупер, США, Великобритания, Австралия, 2010.
  5. Ледяной ветер / Ice Storm, The; Энг Ли, США,1997.
  6. Лилит / Lilith; Роберт Россен, США, 1964.

Лицом к лицу / Ansikte mot ansikte; реж. Ингмар Бергман, Швеция, Италия; 1976.

Лучше не бывает / As Good as It Gets; Джеймс Л. Брукс, США, 1997

Мой парень – псих / Silver Linings Playbook; реж.Дэвид О. Расселл, США, 2012.

Морфий; Балабанов, Россия, 2008

Моя девочка не хочет (дословно: Нет, доченька, ты не пойдёшь на танцы) / Non ma fille, tu n'iras pas danser, Кристоф Оноре, Франция, 2009.

Мэй / May; реж. Лаки МакКи, США, 2002.

О, счастливчик / O Lucky Man! Линдсэй Андерсон, США-Великобритания 1973.

  • Обыкновенные люди / Ordinary People; Роберт Редфорд, США, 1980.
  • Остров фантазий / Fantasy Island Перри Лэнг, Деран Сарафян, Рик Уоллес и др.США 1998 (1 сезон)
  • Палата №6; Александр Горновский, Карен Шахназаров, 2009.

Палата The Ward; Дж.Карпентер, США, 2010.

Парни не плачут / Boys Don't Cry; реж. Кимберли Пирс, США, 1999.

  1. Принц приливов / The Prince Of Tides; Барбра Стрейзанд, США 1991.
  2. Полет длиною в жизнь / Winged Creatures; Роуэн Вудс, США, 2008.
  3. Последний Мамонт Франции / Mammuth; Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин, Франция, 2010.

психология К.Г.ЮнгаПоследняя любовь на Земле / Perfect Sense; реж.Дэвид МакКензи, Дания, Швеция, Великобритания, Ирландия, 2011.

Потомки / The Descendants; реж. Александр Пэйн, США, 2011.

Похороните меня за плинтусом; Сергей Снежкин, Россия, 2008.

Присевшие на прозак под знаком скорпиона / Scorpio Men on Prozac; реж. Рэнд Марш, США, 2010.2,3

  • Простые вещи; Алексей Попогребский, Россия, 2009.
  • Птаха / Birdy; Алан Паркер, США 1984.
  • Пыль; Сергей Лобан, Россия, 2001.

Пять чувств / The Five Senses; Реж.Джереми Подесва, Канада, 1999.

Рассекая Волны / Breaking the Waves; реж. Ларс фон Триер, 1996.

Реальная любовь / Love Actually; Ричард Кёртис, США-Великобритания, 2003.

Садист / Bully; реж.Ларри Кларк, США, Франция, 2001.

Семейная жизнь / family life , реж. Кен Лоуч, Великобритания, 1971.

Сын, мой сын, что же ты наделал, реж. В. Херцог, 2009

  1. Экзистенциальные кризисы, пересмотр ценностных ориентиров перед лицом смерти, суицид.
  2. В погоне за счастьем
  3.  Персонаж 
  4. Праздник любви
  5.  Последний отпуск
  6.   Эта замечательная жизнь 
  7. Запах женщины
  8. Планета Ка-Пэкс
  9. Под солнцем Тосканы, 2003
  10.  Аватар, 2009 год
  11.  Легенда Багера Ванса, 2000
  12. Двухсотлетний человек, 1999
  13.  Господин Никто
  14.  Билли Эллиот, 2000
  15. Норвежский лес / Noruwei no mori; Чан Ань Хунг, Япония, 2010.

Достучаться до небес / Knockin' on Heaven's Door, реж. Томас Ян, Германия, 1997.

  • Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene; Шон Дуркин, США, 2011
  • Отпуск по обмену/The Holiday, США, реж. Нэнси Майерс 2006
  • Сердца в Атлантиде/Hearts in Atlantis,США, реж. Скотт Хикс, 2001
  • Бойцовский клуб/Fight Club,США, реж. Дэвид Финчер 1999
  • Побег из Шоушенка/The Shawshank Redemption, США, реж. Фрэнк Дарабонт, 1994 
  • Долина света/Valley of the Heart's Delight, США, реж. Тим Бокселл, 2006
  • Форрест Гамп/Forrest Gump, США, реж. Роберт Земекис, 1994
  • Семьянин/The Family Man,США, реж. Бретт Рэтнер, 2000
  • Шоу Трумана/The Truman Show,США, реж. Питер Уир, 1998
  • Дом у озера/The Lake House, США, реж. Алехандро Агрести, 2006
  • Сладкий ноябрь/Sweet November, реж. Пэт О’Коннор, США, 2013
  • Праздник любви/Feast of Love, США, реж. Роберт Бентон, 2007

Мне не больно; реж. Алексей Балабанов, Россия, 2006.

Неуместный человек / The Bothersome Man / Brysomme mannen, Den; Йенс Льен, Исландия- Норвегия, 2006.

Моя жизнь без меня / My Life Without Me; реж. Изабель Койшет, Канада-Испания, 2003.

  1.  Горе утраты, принятие себя и своей судьбы после травмы, ограничившей возможности. Проблемы социальной адаптации 
  2. Другая Земля / Another Earth; Майк Кэхилл, США, 2011.
  3. Норвежский лес / Noruwei no mori; Чан Ань Хунг, Япония, 2010.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *