Что такое эволюционная психология и что она изучает? – ваш онлайн психолог!

Рецензент Уитни Уайт, MS. CMHC, NCC., LPC

Эволюционный психолог, как и биологи, пытается понять человечество, исследуя конкретные черты, которые были переданы от наших предков и как они сформировали наше поведение сегодня. Эта статья объяснит, что такое эволюционная психология и как люди используют ее, чтобы помочь нам узнать больше о себе.

Что такое эволюционная психология и что она изучает? – ваш онлайн психолог!

  • Источник: pixabay.com
  • Что такое эволюционная психология?
  • Психология имеет много различных подполей и отраслей, таких как социальная, клиническая и криминалистическая, и многие другие, и эволюционная психология также относится к этой широкой дисциплине.

В целом психологию можно определить как исследование человеческого разума и поведения. Так как это неспецифично, вот где разные подполя становятся полезными.

Например, кто-то может быть особенно заинтересован в работе со спортсменами и их менталитетом и заниматься спортивной психологией.

Кроме того, судебный психолог тесно сотрудничает с правовой системой и может работать, чтобы понять преступное поведение.

Эволюционная психология не является исключением, и эта ниша также имеет свои цели и будет сосредоточена на определенных факторах.

Хотя формальное определение эволюционного психолога широко не задокументировано, это подполе можно охарактеризовать как изучение того, как человеческий разум изменялся с течением времени, например, в результате адаптации, особенно благодаря теории естественного отбора Чарльза Дарвина.

Благодаря естественному отбору познавательные способности развивались в ответ на проблемы, с которыми наши предки сталкивались в прошлом. Способность адаптироваться и решать такие проблемы будет успешно передана через воспроизведение.

Каковы некоторые примеры эволюционных психологов?

В эволюционной психологии воспроизводство жизненно важно. Как и в биологии, где определенные физические черты будут более благоприятными и передаются посредством естественного отбора, та же теоретическая концепция применима и здесь.

Давайте посмотрим на наших далеких предков охотников-собирателей. В этих обществах общение и сотрудничество имеют решающее значение для выживания. Это известно как стратегическое общение, и оно обеспечивает социальные преимущества, в том числе вероятность размножения.

Одной из самых чистых форм стратегического общения является умение дружить. Одним из примеров этого является взаимный альтруизм. В антропологической теории это означает, что человек будет временно снижать свою пригодность для улучшения благосостояния другого человека в надежде, что услуга будет возвращена позднее, а не обязательно сразу.

Что такое эволюционная психология и что она изучает? – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

Например, если у члена племени осталось только одно яблоко, и он решил отдать его кому-то другому, он или она будет голоден позже, но это повысит благосклонность с другим человеком. Возможно, однажды первый член будет погашен в случае необходимости.

Такие действия создают доверие и могут образовывать небольшие связи с крупными альянсами, которые могут продолжаться со временем, пока они поддерживаются.

Такое поведение прошло испытание временем, и даже по сей день люди будут по-прежнему использовать стратегическое общение, чтобы увеличить свои шансы завести друзей и найти себе пару. Даже обычный альтруизм, когда кто-то может делать хорошие вещи, не ожидая ничего взамен, является обычным явлением.

Тем не менее, эти типы поведения и моделей общения также можно наблюдать у наших ближайших родственников — приматов.

Как и люди, приматы являются социальными существами и имеют различные организованные системы. Некоторые могут образовывать моногамные пары, а другие — массивные группы. Независимо от того, насколько велико их общество, спаривание имеет решающее значение, потому что оно передает свои гены.

Было продемонстрировано, что несколько различных альтруистических и мутуалистических поведений укрепляют связи между членами группы, включая уход за шерстью, агонистическую поддержку и совместное использование пищи. Интересно, что они показали, чтобы принять во внимание историю альтруизма, а не ожидать чего-то сразу.

  1. Помимо самого поведения, эта тонкая деталь также важна, потому что она делится с людьми.
  2. Хотя мы не произошли напрямую от обезьян и обезьян, которых мы видим в современную эпоху, в определенный момент времени был общий предок, который в конечном итоге разветвлялся все дальше и дальше и развивался в нынешних чертах и ​​характеристиках.
  3. Поэтому можно с уверенностью предположить, что такое поведение, которое сформировало нашу психологию, может быть датировано человечеством еще дальше.

Как эволюционный психолог проводит исследования?

В современном мире общества охотников-собирателей весьма ограничены, и многие из них находились под влиянием технологий, и не все они обучены приматологии, так как же эволюционные психологи выполняют полевые работы и собирают точные данные без изучения древних групп?

К счастью, эволюционный психолог может исследовать различные современные культуры, сравнивать с прошлым и находить объяснения для определенных типов поведения. Некоторые даже универсальны среди всех культур.

Возьмите, например, расторжение брака или любой другой тип спаривания. Даже сегодня двумя основными причинами такого рода разрывов являются неверность и бесплодие.

В прошлом неверность, особенно для мужчин, означала, что он не мог быть полностью уверен, что его потомство принадлежит ему. Что касается бесплодия, если человек не может размножаться, это означает, что его гены не будут переданы.

Подобное поведение присутствует у приматов и других животных, хотя и гораздо более свирепое. Бабуины особенно печально известны тем, что они совершают детоубийство, если они находят партнера, который уже произвел потомство, и это происходит из-за желания родить своих, а не по сути генов другого мужчины.

Что такое эволюционная психология и что она изучает? – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

К счастью, этот тип поведения у людей в основном прекращен, и приемные родители очень распространены. В то время как законы могли иметь какое-то отношение к тому, чтобы препятствовать этому, психолог-эволюционист мог бы с научной точки зрения объяснить снижение детоубийства с помощью исследований.

Тем не менее, другие насильственные действия в людях все еще требуют дальнейшего расследования. Например, можно сделать вывод, что сексуальная ревность возросла в ответ на неверность, но убийство супруга, которое является межкультурным и распространенным, не вполне логично для ученых, не считается адаптивным, кроме приходится иметь дело с чувством собственности.

Тем не менее, даже глядя на современное общество, эволюционные психологи могут попытаться ответить на вопросы, выделив определенные аспекты и взглянув на пожилые группы людей.

В частности, спаривания и отношения являются одними из наиболее исследованных областей эволюционными психологами, потому что именно это в первую очередь облегчает естественный отбор.

Это также сопровождается эмоциональными инвестициями, которые приводят к поведенческим реакциям.

  • Почему эволюционные психологи важны?
  • Как и антропологи, психологи, особенно те, кто интересуется эволюцией человека, посвящают свое время углублению нашего понимания нашего вида.
  • Глядя на прошлое и настоящее общества, эволюционные психологи могут соединить точки и объяснить, почему существуют определенные виды поведения.
  • С другой стороны, поле может также дать некоторое представление о том, какие черты могут наблюдаться в будущем.

Прекрасным примером является отвращение к ядовитым существам, потому что они могут помешать способности человека размножаться; например, вызвав смерть. Эта поведенческая черта существует в течение сотен тысяч (или, возможно, миллионов) лет и до сих пор очень распространена.

  1. Тем не менее, автомобили имеют такой же уровень угрозы, как и вышеупомянутые ядовитые животные, и, хотя миллионы и миллионы людей испытывают страх перед вождением или полетами, транспортные средства были широко распространены только в течение последнего столетия или около того.
  2. Это не достаточно времени для нашего мозга, чтобы адаптироваться и развиваться; тем не менее, это представляет возможность того, что люди однажды могут развить врожденный страх перед транспортными средствами из-за рисков.
  3. Изучая настоящее и изучая текущие аспекты повседневной жизни, эволюционный психолог может предложить идеи о том, как мозг может действовать в будущем в истории человечества.
  4. Как вы становитесь эволюционным психологом?
  5. Как и большинство подполей в любой академической области, для начала карьеры психолога-эволюциониста потребуется определенная степень специализации, а также междисциплинарное обучение.
  6. Что касается полномочий, докторскую степень, такую ​​как доктор философии или ПСД должен быть получен, но рекомендуется, чтобы человек имел твердое понимание других областей, таких как биология и антропология.

Примеры в этой статье демонстрируют полезность других дисциплин при анализе происхождения определенных видов человеческого поведения. Например, опыт работы с антропологией познакомит вас с эволюцией специально для людей, а также погрузится в культурные аспекты поведения.

Чтобы стать эволюционным психологом, понадобится много лет образования, но это может быть очень полезным опытом для тех, кто очень заинтересован в этой области. Для получения дополнительной информации о психологии в целом, BetterHelp.com предоставляет дополнительные образовательные статьи, подобные этой, помимо профессиональных консультационных услуг.

Читайте также:  Шаблонные реакции в жизни или поведенческие паттерны в психологии – ваш онлайн психолог!

Что такое эволюционная психология и что она изучает? – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

Вывод

Есть много областей психологии, и эта все еще относительно молода, по крайней мере по сравнению с другими областями. Эволюционная психология может расти и пытаться ответить на многие наши вопросы о человеческом уме и поведении, представив возможные причины для адаптации.

  • Надеемся, что, взглянув на некоторые из приведенных здесь примеров, вы получите гораздо более четкую картину того, что делает эволюционный психолог.
  • Некоторые из самых обычных аспектов повседневной жизни, такие как общение и язык, являются адаптациями, и предполагается, что они происходят из подражания (то есть имитируют звуки опасного зверя).
  • На самом деле разговорный и письменный язык в настоящее время является определяющим аспектом человечества, и без эволюции научное объяснение поведения может быть затруднительным и гораздо более запутанным.
  • Ссылки
  1. Seiffert-Brockmann, J. (2018). Эволюционная психология: основа исследования стратегической коммуникации. Международный журнал стратегических коммуникаций, 12 (4), 417-432. DOI: 10, 1080 / 1553118x.2018.1490291
  2. Schino, G. & Aureli, F. (2009). Глава 2 Взаимный альтруизм у приматов. Достижения в изучении поведения, 45-69. DOI: 10.1016 / s0065-3454 (09) 39002-6
  3. Buss, DM (1990). Эволюционная социальная психология: перспективы и подводные камни. Мотивация и эмоция, 14 (4), 265-286. DOI: 10.1007 / bf00996185
  4. Хаген, EH (2002). Что такое эволюционная психология? Получено 29 марта 2019 г. с сайта http://human.projects.anth.ucsb.edu/epfaq/ep.html.

Эволюционная психология

Человеческое тело эволюционировало на протяжении веков, медленно адаптируясь к африканской саванне, в которой жили и умирали 98 процентов человечества. То же самое произошло и с человеческим мозгом.

  • Эволюционная психология — это изучение того, каким образом сознание формировалось под давлением необходимости выживания и воспроизводства.
  • Открытия в этой области часто проливают свет на «основные», а не «проксимальные» причины поведения.
  • Романтическая ревность и охрана партнера предназначены для сохранения целостности отношений.
  • В конечном итоге такое поведение можно объяснить тем фактом, что на протяжении большей части истории человечества потеря романтического партнера подвергала опасности способность воспроизводить и воспитывать детей.

Естественный отбор во многом связан с поведением человека. Фактически, наше поведение выбирается естественным образом, так же как и наши физические черты. Мы намного выше и живем дольше наших предков. На протяжении столетий эволюция помогла нам передать адаптивное поведение, которое способствует нашему воспроизводству.

Биолог-эволюционист Роберт Триверс предложил ряд теорий эволюционной психологии , в том числе о том, почему мы участвуем во взаимном альтруизме , о природе половых различий и вложениях родителей в потомство. Например, альтруизм среди незнакомцев может естественным образом развиваться, потому что люди сотрудничают, ожидая того же обращения от других.

Наши предки, охотники-собиратели, передали поведенческие черты, которые по большей части нам выгодны. Например, мы помним об опасности в темных переулках. Эта осторожность является врожденной и присуща нашему поведению. И наша предопределенная реакция — тяготение к 800-калорийной циннабону — может нанести серьезный ущерб, но наши предки заставили нас это сделать .

Совпадение традиций наших предков с требованиями современной жизни может оказаться сложной задачей. Это явление известно как эволюционное несоответствие — когда мы оказываемся в среде, несовместимой с нашими наследственными условиями.

Хорошим примером такого несоответствия является современная диета : десять тысяч лет назад люди боролись с голодом. Им приходилось накапливать необходимое количество калорий, чтобы пережить определенные голодные времена; жирное мясо и продукты с высоким содержанием сахара были роскошью. Однако сегодня жирная пища и обработанный сахар легко доступны по низкой цене.

Многие из поведения людей были инструментами самосохранения: Homo sapiens ревниво охраняют своих романтических партнеров, потому что конкуренция за партнеров всегда была жесткой.

Каждый дорожит своим ближайшим родственником, потому что в его интересах сохранить свои гены . Люди также жаждут социального взаимодействия для поощрения сотрудничества , что еще больше увеличивает шансы на выживание. Многие из этих форм поведения являются врожденными: то, как люди реагируют и взаимодействуют друг с другом, прописано в ДНК.

Борьба или бегство относится к встроенной реакции человеческого тела на предполагаемую угрозу: она подготавливает тело к тому, чтобы столкнуться с опасностью или быстро убежать от нее.

Во время полета или полета мозг выделяет гормоны стресса , переводя тело в состояние повышенной готовности. Учащается пульс, мышцы напрягаются, мысли учащаются. Хотя современный человек не сталкивается с теми же угрозами, что и наши предки, система реагирования «бей или беги» остается неизменной.

Его может спровоцировать любая пугающая ситуация, будь то физическая опасность или стрессовое событие, например, опоздание на встречу. У людей с тревогой реакция «бей или беги» срабатывает быстрее, мозг воспринимает определенные ситуации как угрожающие, даже если реальной опасности нет. Фактически, у тревожных людей есть тенденция к тому, чтобы эта реакция была чрезмерной .

Родственный отбор — это теория, согласно которой наши расчеты генетического родства с другими (сознательными или бессознательными ) являются мощными двигателями поведения.

Большинство людей предпочитают близких родственников дальним родственникам и приносят им жертвы, а не чужих — кровных родственников. Это обеспечивает выживание генов за счет выживания людей, которые тесно связаны с нами.

На языке эволюции репродуктивный успех называется репродуктивной приспособленностью — мерой того, насколько хорошо организм или человек адаптированы к окружающей среде.

Мужчины, совершающие глупые или героические поступки, повышающие статус или привлекательность , действуют таким образом, что увеличивают шансы на размножение, и пытаются максимизировать репродуктивную пригодность. Репродуктивная пригодность  также определяет, насколько хорошо организм адаптирован к окружающей среде.

Различия в родительских инвестициях — энергии и ресурсов, вложенных в потомство — приводят к тому, что пол, вкладывающий больше (самки, у большинства видов), сосредотачивается на качестве партнера, а пол, вкладывающий меньше (самцы), в поисках количества.

От людей мы ожидаем избирательности от женщин и агрессии между мужчинами, поскольку они соперничают за женщин.

Наша эмоциональная сложность отличает нас от других представителей животного царства. Эволюционная психология пытается объяснить, как наши эмоции и другие аспекты человеческого существования послужили преимуществом для наших предков. Как и другие социальные приматы, мы испытываем эмоции, выходящие за рамки первобытного страха и гнева.

Развиваясь как группа, мы развили сочувствие и альтруизм, которые позволяют нам сочувствовать обстоятельствам друг друга и действовать не корыстно. Что лучше для группы в целом, лучше для человека в отдельности.

У нас также развиваются эмоции, которые помогают нам оставаться в подчинении — например, стыд побуждает нас искупить прошлые проступки, в то время как гордость подталкивает нас оставаться в уважении к нашим сверстникам. По мере развития наших социальных структур развивались и наши системы ценностей, и то, что мы определяем как «правильное» и «неправильное».

Трайверс также предположил, что сложные стратегии обмана , обнаружения мошенничества и ложного обвинения в обмане (которое само по себе является формой мошенничества) способствовали развитию интеллекта и помогли увеличить размер человеческого мозга.

Люди отвергают эволюционную психологию по идеологическим причинам. С сексуальным поведением, например, существует понятие , что поле оправдывает поведение и действия людей.

Наши современные черты и характеристики имели значение для выживания наших предков, и эти черты выжили, потому что гены, с которыми они связаны, были отобраны и теперь остаются частью нашего генетического состава. Крики эволюции заставили меня сделать это, кажется, так удобно.

Это относится к общей, но ошибочной логике, когда люди предполагают, что, поскольку что-то «естественно», значит, «хорошо» или справедливо. Насилие и агрессия встречаются во всех человеческих обществах, но это не делает такое поведение приемлемым.

Открытие того, что является естественным, не подразумевает никакой поддержки. Широкая публика совершает натуралистическое заблуждение, полагая, что эволюционные психологи поддерживают определенные открытия (например, насилие или изнасилование), тогда как на самом деле эволюционные психологи просто очерчивают причины, по которым может иметь место такое поведение.

Нравоучения заблуждения является ложным убеждением , что мир работает , как мы хотим это было бы, что то , что должно быть на самом деле правда, или потому , что мы хотим что — то не так, это не может быть правдой.

Люди иногда отвергают выводы теоретиков эволюции о природе человека, потому что они не хотят верить, что эти выводы верны.

Обе стороны политического прохода обвиняют эволюционную психологию во многих бедах. Среди множества аргументов, например, консерваторы справа опасаются, что эта область исследования снимает с людей ответственность , в то время как либералы слева опасаются, что принятие унаследованных различий мешает достижению цели социального равенства.

Феминисткам не нравится идея, что женщины по своей сути отличаются от мужчин. По их мнению, такие различия вынудят женщин вернуться во времени, например, потерять позиции в области равных возможностей и равной оплаты труда.

Они также считают, что люди могут использовать эволюционную психологию для объяснения женоненавистничества, бедности, сексуального домогательства и многих других проблем.

Все больше и больше исследований показывают, что гомосексуализм является генетическим. Однако быть геем не так точно в теорию естественного отбора. Почему природа выбрала гомосексуализм, если репродуктивный успех — спорный вопрос?

Читайте также:  Эмоциональное выгорание мамы – ваш онлайн психолог!

Но, по мнению биологов-эволюционистов, есть веские причины. Например, тети и дяди-геи могут вкладывать больше времени и ресурсов в воспитание потомства близких родственников, с которыми они разделяют часть своего генетического состава. Возможно, гомосексуализм появился потому, что приносит пользу целым группам.

Эволюционная психология: что это такое, и основные авторы и теории

Очевидно, что мы не одинаковы в момент рождения, в пять лет, в пятнадцать-тридцать или в восемьдесят.

И то, что, поскольку мы зачаты до самой смерти, мы находимся в непрерывном процессе изменений: на протяжении всей нашей жизни мы будем развиваться и развиваться как личности, и мы будем постепенно приобретать различные способности и способности в соответствии с нашим телом. созревание как биологически, так и из опыта и обучения.

Это процесс развития, который не заканчивается до момента смерти и который изучается различными дисциплинами. Одним из них является эволюционная психология о котором мы поговорим в этой статье.

  • Статья по теме: «12 отраслей (или областей) психологии»

Эволюционная психология: базовое определение

Эволюционная психология считается отрасль психологии, целью которой является изучение развития человека на протяжении его жизненного цикла , Это дисциплина, рожденная интересом понимания множества изменений, которые проявляют ум и поведение развивающегося существа, продолжающегося от рождения до могилы.

Хотя исследования в области эволюционной психологии традиционно были сосредоточены главным образом на развитии ребенка, очень важно подчеркнуть тот факт, что эта дисциплина охватывает весь жизненный цикл: подростковый возраст, зрелость и старость также являются объектом высокоизученных и актуальных исследований. несмотря на то, что получил более низкий уровень внимания (будучи, возможно, взрослой стадией, наименее исследованным из всех в этом отношении).

Эта дисциплина подчеркивает процессы изменения, для которых субъект проходит через свою жизнь, принимая во внимание наличие отличительных и индивидуальных элементов, которые делают нас уникальными, но сходств в отношении рассматриваемого процесса развития , Также имейте в виду, что В этом развитии мы найдем как биологические, так и экологические факторы , Оцениваются социокультурная среда, степень биологического созревания и взаимодействие организма с миром.

Физическое, социально-эмоциональное, коммуникативное и когнитивное развитие являются одними из основных элементов, которые анализируются в этой области психологии и которые ценят эволюцию, имея некоторые модели или парадигмы различных теорий и концентрируясь более или менее на конкретных аспектах.

Эволюционная психология позволяет нам оценивать точку зрения и знания каждого предмета на основе того, как мир воспринимает кого-то с определенным уровнем развития.

Полезность этого широка, учитывая, что благодаря пониманию этих факторов мы можем корректировать образование, рабочие места или услуги, предлагаемые различным слоям населения, с учетом их потребностей.

Начало этой отрасли психологии

Хотя одним из наиболее представительных авторов является Жан Пиаже, эта дисциплина имеет несколько предшественников, которые необходимо учитывать.

Первые научные записи вехи развития датируются 17 веком, с появлением первых дневников или биографий младенцев в котором наблюдалось сенсорное, моторное, когнитивное и языковое поведение (Тидеманн).

Дарвин также делал наблюдения относительно развивающегося поведения детей, делая свою собственную детскую биографию и записывая успехи своего сына.

Первое по-настоящему научное исследование по развитию ребенка — это исследование Прейера, который пришел к разработке стандартов научного наблюдения для записи поведения детей и животных и опубликовал в 1882 году «Душу ребенка».

Институциональное становление образования как нечто обязательное в детстве привело к глубокому изучению психики и процессов развития. На этом этапе Бине разработал первый тест на интеллект, посвященный детской популяции.

Кроме того, появились такие авторы, как Монтессори, которые будут способствовать развитию систем альтернативного образования за пределами сотрудника до сих пор ..

Стэнли Холл также является важной фигурой предшественника, благодаря ему введение в эволюционную психологию изучения субъекта подросткового возраста.

Точно так же будут рождаться такие потоки, как психоанализ, которые начнут придавать значение детскому опыту и развитию как объяснение поведения взрослых.

Сам Фрейд разработал серию фаз психосексуального развития, которые бы рассмотрели различные изменения, связанные с его теорией, а также выдвинул на первый план в области развития ребенка Анну Фрейд и Мелани Кляйн как главных представителей этого течения.

Некоторые из теорий и моделей, предложенных из этого текущего

На протяжении всей своей истории эволюционная психология породила большое количество теорий и моделей.Винникотт, Шпиц, Валлон, Анна Фрейд, Малер, Уотсон, Бандура, Кейс, Фишер, Ньюгартен … все они — имена авторов и соответствующих авторов в развитии этой дисциплины. Некоторые из самых известных и классических, однако, перечислены ниже.

Вклад Фрейда

Хотя фрейдистская концепция развития ребенка сегодня не особенно популярна и обычно не входит в число наиболее приемлемых объяснительных моделей, верно, что вклад Фрейда является одной из старейших и наиболее известных моделей в психологии детей. что у тебя есть доказательства.

Фрейд считал, что личность была структурирована тремя экземплярами: идентификатором или движущей частью, суперэго или критической, цензурной и моральной частью и элементом I или, который объединяет информацию того и другого и формирует рациональный и сознательный способ действия, основанный на принципе реальности.

Ребенок не будет иметь Йо во время рождения Будучи чистым, и формируя первое в соответствии с предметом, развивается и дифференцируется от окружающей среды.

Среди многих других вкладов мы также выделяем продолжение последовательности развития в форме этапов, на которых возможно страдать от регрессий или блокировок, которые мешают субъекту правильно продвигаться в своем развитии и генерируют фиксации.

Мы говорим о некоторых фазах, которые Фрейд связывает с половым развитием, обозначая стадии психосексуального развития и получая имя, основываясь на основном фокусе поиска удовлетворения и разрешения конфликтов на полюсах удовлетворения, разочарования, восстания власти и эдипального конфликта.

Рассматриваемые фазы: устный (первый год жизни), анальный (от года до трех лет), фаллический (от трех до шести лет), латентный период (когда сексуальность подавляется) и варьируется от шесть до полового созревания) и половые (от подросткового возраста).

  • Статья по теме: «5 этапов психосексуального развития Зигмунда Фрейда»

Мелани Кляйн и развитие ребенка

Другой психодинамический автор, имеющий большое значение в исследовании развития ребенка, был Мелани Кляйн, которая Считается, что человек мотивирован для установления отношений с другими .

Этот автор, который развил бы изучение ребенка из символической игры и теории объектных отношений, считал, что Я существовал с рождения и что человек прошел два фундаментальных этапа в первый год жизни: шизоидная позиция.

параноидальный (в котором субъект не различает людей в целом, а скорее разделяет между хорошими и плохими частями, как если бы они были дифференцированными элементами) и депрессивную позицию (в которой есть признание объектов и людей в целом, когда он понимает, что обвиняет что раньше считалось хорошим объектом и еще одной плохой частью того же объекта).

  • Может быть, вы заинтересованы: «Психоаналитическая теория Мелани Кляйн»

Этапы и кризис Эрикссона

Пожалуй, одним из наиболее далеко идущих психоаналитических вкладов в том смысле, что он охватывает не только детство, но и весь жизненный цикл, является вклад Эрикссона.

Этот автор, ученица Анны Фрейд, считал, что общество и культура сыграли гораздо более важную роль в формировании личности на протяжении всей жизни.

Он определил ряд этапов, основанных на существовании кризисов (поскольку человеку приходится сталкиваться с поиском удовлетворения своих собственных потребностей и требований окружающей среды) во время психосоциального развития.

В течение первого года жизни ребенок должен столкнуться с кризисом базовой уверенности против недоверия, учиться или не доверять другим и миру. Второй этап — это этап «Автономия против стыда» между первым и третьим годом жизни, когда ребенок должен искать стремиться к независимости и автономии в базовых навыках .

Затем субъект должен столкнуться с кризисом Инициативы против Вины, стремясь найти баланс между собственной инициативой и принятием ответственности не навязывать другим.

Четвертый этап (6–12 лет) — «Трудолюбие против неполноценности», на котором вырабатываются социальные навыки.

Затем, между двенадцатью и двадцатью годами, субъект должен был прийти к кризису идентичности против смешения ролей (в котором ищут свою идентичность).

Оттуда до сорока лет кризис «Интим против изоляции» станет стадией, на которой мы стремимся создать прочные узы любви и приверженности с друзьями и парами.

Читайте также:  Дружба между мужчиной и женщиной – ваш онлайн психолог!

Седьмой кризис, или стадия, происходит между сорока и шестидесяти пятью годами, будучи поколением и застоем, в котором он стремится быть продуктивным, чтобы обеспечить благосостояние для будущих поколений.

Наконец, в старости можно достичь фазы Целостности против Отчаяния, как время, когда вы оглядываетесь назад и цените жизнь как нечто значительное или разочаровывающее .

  • Статья по теме: «Теория психосоциального развития Эриксона»

Когнитивно-эволюционная теория Пиаже

Возможно, самая известная и принятая модель эволюционной психологии — это модель Жана Пиаже, которую некоторые авторы считают подлинным отцом дисциплины. Теория этого автора пытается дать объяснение тому, как познание человека развивается и адаптируется на протяжении всего развития.

Развивающий предмет генерирует различные структуры и ментальные схемы которые позволяют ему объяснить мир, исходя из его собственных действий (являющихся действием и взаимодействием субъекта с необходимыми средствами для развития).

Младший действует на основе двух основных функций: организации (понимаемой как тенденция к развитию все более сложных ментальных структур) и адаптации (которая, в свою очередь, может возникать как усвоение новой информации как нечто, добавляемое к уже известному или приспособленному из ранее существующих схем для этого, если необходимо изменить их, чтобы приспособиться к новой информации).

Эта теория предполагает, что в ходе развития появляются все более сложные системы мышления и возможности, передается по предмету различными этапами или периодами развития , Для этого автора биологическое / органическое господствует над социальным, в зависимости от и после развития обучения.

Автор выделяет сенсомоторный период (в котором простые рефлекторные схемы взаимодействия длится примерно до двухлетнего возраста), предоперационный период (в котором он начинает учиться использовать символы и абстракции между двумя и шестью годами), конкретных операций (от семи до одиннадцати лет, в течение которых способность выполнять различные умственные операции и решать логические проблемы) и формальных операций (в которых, начиная примерно с двенадцати или пятнадцати лет назад, гипотезо-дедуктивное мышление и способность к полной абстракции, характерные для взрослых).

  • Статья по теме: «Теория обучения Жана Пиаже»

Социокультурная модель Выготского

Другой выдающийся автор эволюционной психологии Выготский считал, что именно обучение заставляет нас развиваться. Когнитивный рост учится на взаимодействии, а не наоборот.

Наиболее актуальная концепция этого автора — это зона ближайшего развития, которая отмечает разницу между тем, что субъект способен сделать для себя, и тем, чего он может достичь с помощью внешней помощи таким образом, что Посредством предоставления помощи мы можем внести свой вклад в развитие и оптимизацию навыков предмета .

Культура и общество в значительной степени определяют развитие ребенка посредством процессов усвоения внешней информации, получаемой в результате действий. Сначала ребенок учится на межличностном уровне, чтобы впоследствии выполнить внутриличностное обучение.

Эко-модель Бронфенбреннера

Эта авторская модель описывает и анализирует важность различных экологических систем в котором несовершеннолетние перемещаются, чтобы оценить их развитие и работу.

Микросистема (каждая из систем и сред, в которых ребенок принимает непосредственное участие, например, семья и школа), мезосистема (отношения между компонентами микросистем), экзосистема (совокупность элементов, которые влияют на ребенка без непосредственного участия последнего в они) и макросистема (культурный контекст) находятся рядом с хроносистемой (события и изменения, которые могут произойти со временем) являются аспектами, которые этот автор больше всего ценит на структурном уровне.

Библиографические ссылки:

  • Sanz, L.J. (2012). Эволюционная и педагогическая психология. CEDE Подготовка руководства PIR, 10. CEDE: Мадрид.

М. Б. Кушнир «Системная теория мышления» (July 2021)

Эволюционная психология — это… Что такое Эволюционная психология?

Эволюционная психология (англ. evolutionary psychology) — молодое и активно развивающееся направление современной психологии, которое занимается изучением видоспецифических психологических особенностей человека как представителя вида Homo sapiens (человек разумный).

Данное направление возникло на стыке различных отраслей и областей научного знания: антропология, социобиология, этология, психология, генетика.

Методы

Методы эволюционной психологии включают классические методы психологических исследований, сравнительный анализ, прежде всего, поведенческих паттернов между разными видами животных и человека, а также моделирование.

История

Отдельные психологические исследования, фрагментарного характера, использующие в качестве методологии эволюционный подход, стали появляться еще конце 70 — начале 80-х годов прошлого века и были посвящены в основном изучению психологических механизмов, обеспечивающих универсальные психологические «черты».

К числу таких «черт» относятся следующие: детские страхи громких звуков, темноты, призраков, незнакомцев; характерные проявления таких эмоций как гнев, зависть, любовь, страсть; соперничество в брачном поведении и специфические предпочтения при выборе брачного партнера; верность и поддержание родовых традиций, альтруизм и любовь родственников; запрет на кровосмешение; игра; обман; верность в браке и временные сексуальные связи; месть за совершенное насилие; санкции против преступных группировок и их членов; религиозные церемонии и обряды; статусные различия, борьба за социальный статус и психологические усилия, направленные на поддержку статуса и репутации; юмор; гендерные различия и гендерные стереотипы; сексуальная привлекательность и сексуальная скромность; стандарты привлекательности и красоты; ревность; производство орудий труда и орудий убийства; создание противоборствующих коалиций; коллективизм и многое другое…

Во второй половине 80-х годов XX века стали появляться комплексные масштабные исследования в области эволюционной психологии и индивидуальных различий. Одно из наиболее интересных из них было организовано и проведено американским ученым Дэвидом Бассом[1] и посвящено исследованию стратегий брачного поведения и ревности.

В ходе этого исследования (данные собирались из трех источников: самооценка, оценка партнера, оценка независимого эксперта) было обнаружено, что такая базовая личностная характеристика как эмоциональная стабильность является наиболее значимой чертой, которая оказывает существенное влияние поведенческие проявления ревности. Так, женщины оценили эту черту как «самую важную в своем партнере» на 2,68 (из «3» возможных баллов), мужчины оценили эту же черту на 2,47 (также из «3» баллов).

Кроме того, было установлено, что индивидуальные различия в эмоциональной стабильности в значительной степени обуславливают индивидуальные различия в стратегиях брачного поведения партнеров.

При чем ведущая роль в формировании различий в эволюционно стабильных стратегиях брачного поведения принадлежит видоспецифическим механизмам ревности, которые существенно различаются у представителей обоих полов.

В результате действия этих механизмов мужчины во всем мире испытывают ревность в тех случаях, когда их партнёрша занимается сексом с кем-либо еще, женщины же ревнуют тогда, когда партнер эмоционально привязывается к другой.

При чем сам факт упоминания о супружеской измене всегда сопровождался усилением сердцебиения, что указало на наличие связи психологических механизмов ревности с механизмами физиологическими.

— D.M. Buss: Strategic individual differences: The evolutionary psychology of selection, evocation, and manipulation / Twins as a tool of behavior genetics. — West Sussex, England. 1993

В конце 90-х годов прошлого века вышло в свет первое учебное пособие по эволюционной психологии, авторами которого явились Джон Туби и Леда Космайдес,[2] которые на сегодняшний день возглавляют ведущий научно-исследовательский центр по эволюционной психологии [1].

В последнее десятилетие идеи эволюционной психологии получили широкое распространение не только в США, но и в таких странах, как Канада[3] и Австралия.

Специализированным изданием наиболее подробно освещающим современные исследования в данном направлении является журнал «Эволюционная психология» ISSN 1474-7049 [2].

В настоящее время время проводится работа над переводом отдельных статей настоящего журнала и составления к ним кратких аннотаций на русском языке[3].

В России направление эволюционной психологии на сегодняшний день представлено отдельными исследованиями фрагментарного характера.[4]

Профессиональные объединения

  • Центр Эволюционной психологии в Санта-Барбаре [4]
  • Профессиональное сообщество исследователей Поведения человека и эволюции общества [5]
  • Центр Когнитивной и эволюционной психологии [6]
  • Лаборатория Эволюционной психологии и индивидуальных различий [7]
  • Северо-восточное общество Эволюционной психологии [8]

См. также

Примечания

  • Buss, D. M. (1995). Evolutionary psychology: A new paradigm for psychological science. Psychological Inquiry, 6, 1-30.
  • Марков А.В. Эволюция человека. 2. Обезьяны, нейроны и душа. — М.: Астрель, 2011. — 512 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-271-36294-1
  • Durrant, R., & Ellis, B.J. (2003). Evolutionary Psychology. In M. Gallagher & R.J. Nelson (Eds.), Comprehensive Handbook of Psychology, Volume Three: Biological Psychology (pp. 1-33). New York: Wiley & Sons.
  • Tooby, J. & Cosmides, L. (2005). Conceptual foundations of evolutionary psychology. In D. M. Buss (Ed.), The Handbook of Evolutionary Psychology (pp. 5-67). Hoboken, NJ: Wiley.
  • Палмер Дж. и Л. (2006). Секреты поведения Homo Sapiens. Эволюционная психология. — Прайм-тайм. Еврознак

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *