Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

На данный момент понятие ассимиляция имеет десятки определений. В каждой из областей, будь-то медицина, биология, религия, психология и так далее, она обозначает слияние одной группы с другой, с целью изменения на конечном этапе.

В народе ассимиляция – это процесс утраты национальной идентичности, путем присваивания чужих культурных ценностей. Таким образом, она привела к полному исчезновению нескольких народов и полному искоренению их традиций.

Она бывает нескольких видов:

  • естественная;
  • насильственная;
  • вынужденная.

Ассимиляция в социологии

В социологических изменениях всегда присутствует этот процесс, так как он гарантирует эффективный результат.

Возникает вопрос – что представляет собой ассимиляция и что значит ассимилировать в социологии? Это простой процесс замены отличительной черты общества, на другую, которая пришла от другого народа.

Происходит некий сбой в сознании людей, которые ранее были подвластны своей культуре, религии или языку.

Добровольный характер перехода на иную культуру более привлекателен и такой способ быстрее адаптирует человека. К сожалению, в жизни существует немало случаев принудительного характера. Чаще это можно наблюдать в местах, где проходят военные действия. Там случаются вынужденные переселения, а власть решает за народ, во что им верить и как себя вести.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Ассимиляция в психологии

С психологической точки зрения причины ассимиляции возникают автоматически, ведь без нее человек просто не смог бы гармонично развиваться.

Этот термин относят к одной из частей процесса адаптации, который представляет собой приобретение нового опыта. Ассимиляция является простым способом для познавания мира, ведь с ним нет необходимости принятия большого объема информации.

Начиная с младенческого возраста, эти моменты обучения накапливаются в памяти и остаются там, постепенно приумножаясь.

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев — это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры.

Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение — это не просто односторонний процесс.

Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами.

Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма, культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями.

Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Ассимиляция в биологии

Так, все живое на планете зависит от главного источника энергии – солнечного излучения. Растения умеют напрямую его перерабатывать в энергию с помощью фотосинтеза. А вот у остальных живых организмов ассимиляция несколько сложнее. Им нужна пища.

Например, человек в процессе еды не только утоляет голод, но также получает необходимые вещества для роста внутренних органов и энергию, которая заставляет наш организм функционировать.

Попадая в желудок, все продукты с помощью желудочного сока распадаются на элементарные элементы, такие как жиры, углеводы, клетчатка, глюкоза и так далее.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Есть и обратный процесс, который называется диссимиляцией. Это распад тех самых элементарных веществ на еще более мелкие, которые потом выводятся из организма.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог! Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Ссылки

  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Признаки ассимиляции

Стандартный эффект ассимиляции разделяется по признакам в лингвистическом явлении. Многие слова пишутся одним способом, а их звуковое произношение отличается на одну – две буквы.

Эти процессы постоянно встречаются в повседневной жизни, а наша разговорная речь образует все новые и новые нестандартные обороты.

Сближение похожих звуков выявило следующие признаки линвистической ассимиляцции:

  • контактная – слияние двух рядом стоящих звуков;
  • прогрессивная – предыдущий звук влияет на следующий;
  • полная – разные звуки становятся одинаковыми;
  • дистактная – слияние не стоящих рядом звуков;
  • регрессивная – последующий звук влияет на предыдущий;
  • не полная – звуки остаются различимыми, но сближаются между собой по определенным признакам.

Основные термины и понятия

Мир узнал о таком понятии, как ассимиляция, благодаря Жану Пиаже, который был основателем Центра генетической психологии в Женеве (1955 год).

Занимаясь развитием своей теории о направлении познания природы в психологии (генетическая эпистемология), он впервые заговорил об ассимиляции, применяя термин в контексте проявления адаптационных способностей индивида в условиях изменяемой среды.

Наравне с термином «ассимиляция» в психологии возникло обозначение и другого процесса – аккомодации (также благодаря крупнейшему психологу современности Жану Пиаже). По его версии, эти процессы являются связанными, а потому существование одного из них без второго попросту невозможно.

Согласно представлениям ученого, ассимиляция не только противоположна аккомодации, но и тесно взаимосвязана с ней.

Такая психологическая связь обеспечивает гармоничное существование этих двух механизмов в человеческом сознании и представляет собой область подлинного интеллекта.

Если провести параллель с биологией, уравновешивание ассимиляции и аккомодации позволяет судить о когнитивной адаптации человека.

Взгляды и теории, которые озвучивал некогда профессор Ж. Пиаже относительно ассимиляции, стали весьма популярными, что обеспечило им признание в психологии. Они настолько прочно укоренились в психологии, что современные ученые не подвергают их достоверность сомнению.

В то же время, чтобы узнать значение слова «ассимиляция» и получить более детальную трактовку термина с психологической точки зрения, следует глубже изучить природу явления.

Рекомендуем: Аккультурация: определение понятия

Жан Пиаже считал ассимилирующие процессы доказательством существования структур интеллекта. По сути, это утверждение, что воздействие факторов внешнего окружения индивида может менять модели его поведения или воздействовать на них настолько, насколько сильной будет взаимосвязь индивида с существующей структурой.

Ассимиляция как один из атрибутов, обусловливающих адаптацию индивида, играет немаловажную роль в изучении человеком окружающей среды.

В процессе приспособления к социуму человеку свойственно приобретать новую информацию, навыки и опыт, ассимилируя которые он получает возможность реализовывать свои идеи.

При этом приобретаемые сведения могут ассимилироваться, чтобы соответствовать уже существующим представлениям и моделям поведения.

Наиболее яркий пример существования структур – это дети в раннем возрасте. Каждый ребенок постоянно вбирает в себя новую информацию и приобретает новые навыки, приспосабливая их к сложившимся ранее представлениям об окружающей среде. Но и во взрослом состоянии подобные процессы не прекращаются в нашем сознании.

Рекомендуем: Когнитивное развитие — это

Встречаясь с неизведанными ранее явлениями, объектами или событиями, взрослый человек интерпретирует полученный опыт. Благодаря этому он способен модифицировать собственные идеи и знания о мире ассимилируемыми данными, постоянно внося поправки в базу, которая была сформирована в сознании намного раньше.

Происхождение слова

Пожалуй, единственное, с чем никто не спорит – происхождение слова. Итак, русская «ассимиляция» ассимилировала к нам из латинского языка, происходит от слова «assimilation».

А вот с переводом начинается интерпретация. Первые три значения, которые обычно «выдают» переводчики, – уподобление, слияние, усвоение.

Но позвольте! В русском языке – это три разных слова, три разных понятия:

  1. Уподобление – становиться таким же, как что-то или кто-то.
  2. Слияние – когда из двух получается одно.
  3. Усвоение – поглощение чего-либо кем-либо или чем-либо.

Согласны? Поехали дальше! Заглянем в словари синонимов и «о, Боже!». К каждому из этих трёх слов по 50 сотоварищей – ах, ах и ах! Чем не «информация к размышлению»?

Читайте также:  Манипуляции в общении, способы манипуляции в общении – ваш онлайн психолог!

Попробую всё-таки сформулировать общее определение: ассимиляция – это потеря своей идентичности мелким участником какого-либо процесса в результате поглощения её (идентичности) участником крупным.

А теперь я приведу примеры из сфер, которые, на мой взгляд, более наглядно дают понять и составить своё собственное представление, что же такое ассимиляция, плохо это или хорошо?

Как работают механизмы, по версии ученого (пример)

Согласно идеям Пиаже, есть лишь два варианта, которыми обусловлены адаптационные процессы человека. Давайте рассмотрим каждый из них на примере.

Допустим, у ваших знакомых есть дочь, которую вы считали воплощением «святости». Однако эта девчушка совершает на ваших глазах проступок, на который (как вы считали) она не способна. Что изменится в вашем сознании? Как вы примените новую информацию?

  • 1-й вариант
  • Новая информация будет ассимилироваться вашим сознанием таким образом, что вы не измените своего представления о девочке и не обратите внимание на ее поведение. Вместо этого вы предположите, что она лишь повторила плохой пример своих более невоспитанных сверстников
  • В результате вы все так же будете думать, что эта девочка хорошая, но уже будете знать о «темной стороне» ее личности.

2-й вариант. Используя для обработки полученной информации метод аккомодации, вы сочтете поведение девочки неприемлемым и кардинально поменяете свое мнение о ребенке. Так, во время аккомодации происходят противоположные процессы, не позволяющие информации ассимилироваться, в результате меняется не приобретаемый опыт, а ранее сформированные идеи.

Мало кому известно, что такое ассимиляция, хотя мы часто сталкиваемся с ней в повседневной жизни. Происходит этот процесс путем слияния разных групп в одну, имеющую общую цель. Этот процесс практикуется в самых разных жизненно важных областях науки, культуры и психологии.

В психологии

Этот термин в психологии стал впервые использовать швейцарский психолог Жан Пиаже в середине прошлого века.

Каждая информация или опыт, так или иначе, вплетается в уже существующие у нас идеалы, дополняют их или, наоборот, разбавляют, а иногда и опровергают.

Наиболее активно ассимиляция проходит у маленьких детей. Ведь они каждый день видят и слышат что-то новое, из чего потом и складывается их мировоззрение. Поток информации обрушивается на них как лавина – от родителей, с экрана телевизора, от воспитателей и других детей в детском саду.

У взрослых этот процесс более постепенный. Ассимиляция заключается в получении новых знаний. Например, программист, который осваивает новую программу. Или шеф-повар, изучивший новый рецепт. Или футболист, у которого стал получаться новый прием дриблинга.

Но тут вы стали замечать, что он время от времени опаздывает. И у вас в сознании возникнет уже новый образ – хороший сотрудник, но непунктуальный. Так и происходит, когда новая информация наслаивается на старую.

Что такое ассимиляция? психология объясняет, почему это важно — 2021

Ассимиляция не является частью психологии, но психология объясняет, что такое ассимиляция и как она работает. Ассимиляция была первоначально объяснена известным психологом развития Жаном Пиаже. Посредством ассимиляции психология может объяснить, как мы изучаем новые вещи и включаем их в наше мировоззрение.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

Определение психологии ассимиляции

Ассимиляция, как ее определяют психологи, является одним из двух способов усвоения людьми новых знаний.

Это чаще всего наблюдается у детей и иммигрантов, но любой на любом этапе жизни может использовать ассимиляцию для оценки и усвоения новой информации.

Пиаже определил ассимиляцию как познавательный процесс, в котором мы берем новую информацию и опыт и включаем их в наши ранее существующие идеи или мировоззрение.

Есть два способа получения новой информации. Другой путь — через приспособление, познавательный процесс, в котором новая информация заменяет старые убеждения. Ассимиляция встречается гораздо чаще, особенно у взрослых, поскольку обычно обрабатывается информация о нашей существующей системе убеждений.

Когда вы изучаете новую информацию, вы ассимилируете эту информацию в свою нынешнюю систему убеждений. Например, вы можете верить, что дочь вашего соседа — очень хороший человек.

Однажды она бросает камень в твою машину. Если вы усваиваете эту информацию, вы добавляете инцидент к своим знаниям о девушке, не меняя своего основного мнения о ней.

Однако, если вы изменили свое мнение, это было бы примером размещения.

Жан Пиаже

Ассимиляция и приспособление были первоначально объяснены известным психологом Жаном Пиаже. У Пиаже было много теорий о когнитивном развитии, прежде всего у детей. Его исследования и исследования привели к тому, что специалисты по развитию ребенка обучают детей сегодня. Тем не менее, основы ассимиляции и приспособления актуальны для всех возрастов в правильных обстоятельствах.

Пиаже родился в Швейцарии в 1896 году и прожил до 1980 года. Его жизненная работа была связана с развитием ребенка и выяснением того, как дети учатся и обрабатывают новую информацию. Ассимиляция является лишь одним из его исследований. Это, однако, одна из самых важных частей, потому что она объясняет, как мы включаем информацию в нашу повседневную жизнь и убеждения.

Хотя первоначальные теории были теорией Пиаже, многие психологи провели и внесли свой вклад в исследование того, как работают когнитивные процессы. Это исследование подкрепило теории Пиаже, включая теорию ассимиляции.

Примеры ассимиляции

Есть много потенциальных примеров ассимиляции. В развитии ребенка примерами ассимиляции может быть младенец, изучающий сенсомоторные навыки.

По мере того, как ребенок изучает новые способы перемещения и захвата предметов, он включает эти новые знания в свое нынешнее мировоззрение. Другой пример — ребенок учится математике в школе.

Каждый новый математический принцип основывается на последнем, поэтому новая информация усваивается и включается в то, что ребенок уже знает о математике.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

Ассимиляция может легко произойти и с иммигрантами. Подумайте, каково это — жить в другой стране. Со временем вы можете одеться по-другому или говорить по-другому. Это пример ассимиляции. Ваши основные убеждения о том, как устроен мир, не изменились, но ваша одежда и поведение могли адаптироваться к вашим текущим условиям жизни.

Некоторые другие примеры ассимиляции включают в себя:

  • Студент колледжа изучает новую компьютерную программу
  • Ребенок видит новый тип собак, которых он никогда не видел прежде, но признает его как собаку.
  • Шеф-повар изучает новую технику приготовления
  • Программист, изучающий новый язык

По сути, всякий раз, когда вы изучаете новую информацию, но она не меняет ваших основных убеждений, информация ассимилируется в ваших когнитивных процессах. Если вы передумаете о своих основных убеждениях, основанных на информации, это будет примером размещения.

Как работает ассимиляция

Ассимиляция — это самый простой способ включить новую информацию в процессе развития, будь то ребенок или взрослый, изучающие что-то новое. Теория была разработана, потому что дети используют то, что они знают о мире, чтобы понять это.

Когда они узнают что-то новое, они связывают эту новую информацию с современными представлениями о мире, усваивая информацию и создавая базу знаний.

Взрослые делают это также всякий раз, когда они узнают новую информацию, такую ​​как новые навыки для работы или взрослые, возвращающиеся в школу.

Что такое схемы и как ассимиляция играет роль?

Схема — это когнитивная структура или концепция, которая позволяет вам понять мир вокруг вас. Схемы важны в процессе обучения, потому что они, как ваш разум, представляют собой необходимую вам информацию. Большая часть обучения делается об этих схемах или существующих убеждениях и знаниях.

Ассимиляция — это способ добавления информации в схемы, которые формируют базу знаний. Через ассимиляцию вы добавляете свои знания, не меняя базовую схему или систему убеждений. Если бы вам пришлось разрабатывать новые схемы или заменять убеждения новыми в процессе обучения, это было бы скорее приспособлением, чем ассимиляцией.

Как ассимиляция используется в развитии

В классной комнате теория и практика ассимиляции используются учителями и инструкторами. Будь то ребенок, обучающийся по всему миру, или взрослый, изучающий новые навыки и информацию, преподаватели часто используют одни и те же методы, чтобы помочь студентам усвоить новую информацию. Есть несколько способов, которыми ассимиляция используется в обстановке класса.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

Например, дети учат математику поэтапно. На каждом уровне обучения они опираются на то, что они уже знают, чтобы выучить новые математические навыки и принципы. Поскольку они добавляют свои знания без изменения базовой схемы, они усваивают информацию. Теория ассимиляции — вот почему математика и другие предметы преподаются таким образом.

Другим примером является то, как обучение проходит в компании или корпорации. Тренеры связывают новую информацию о конкретной должности, которую вы занимаете в компании, с вашими текущими знаниями и убеждениями.

Используя то, что вы уже знаете, чтобы научить вас новой информации и ключевым моментам о вашей новой должности, инструкторы используют методы ассимиляции, чтобы помочь вам узнать и запомнить новую информацию.

Читайте также:  Как распознать алкоголика в начале отношений – ваш онлайн психолог!

Теория ассимиляции давно используется в развитии, обучении и обучении детей на всех уровнях.

Преподаватели, преподаватели, преподаватели и корпоративные тренеры учатся помогать отдельным лицам и студентам в усвоении новой информации с использованием этих теорий.

Большая часть обучения тому, как преподавать, — это изучение того, как работают когнитивные процессы и как их стимулировать. Ассимиляция является лишь одним из тех познавательных процессов.

Ассимиляция и повседневная жизнь

Вы можете задаться вопросом, как ассимиляция вписывается в вашу повседневную жизнь. Если вы родитель, вы, вероятно, увидите, что ассимиляция постоянно происходит с вашими детьми, когда они изучают окружающий их мир. Это особенно актуально для маленьких детей и младенцев, которые только изучают свой мир. Вы также будете использовать ассимиляцию каждый раз, когда узнаете новую информацию.

В настоящее время мы часто сталкиваемся с новой информацией. По крайней мере, ежедневно мы узнаем новую информацию о мире вокруг нас, нашей работе, нашей семье и других людях вокруг нас.

С каждой новой частью информации вы либо усваиваете, либо адаптируете эти знания.

Поскольку большинство людей тверды в своих существующих убеждениях, большинство людей усваивают новые знания, а не меняют свою систему убеждений.

Получать помощь

В некоторых случаях ассимиляция может быть затруднена для определенных детей или взрослых.

Те, у кого есть нарушения в их когнитивных процессах, могут не усваивать информацию так же, как большинство детей и взрослых. Вполне возможно, что ассимиляция может быть очень сложной для вас или вашего ребенка.

В любое время, когда существует разрыв в обучении, важно оценить разрыв, выяснить его причину и обратиться за лечением.

Если вам или вашему ребенку трудно усваивать новую информацию, это может быть признаком неспособности к обучению или других трудностей.

Синдром дефицита внимания, аутистический спектр и другие умственные недостатки могут сделать усвоение новой информации трудным или, казалось бы, невозможным.

Существует множество доступных ресурсов, которые помогут вам или вашему ребенку узнать новую информацию.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!

Источник: pixabay.com

Одним из доступных ресурсов является BetterHelp. Через BetterHelp вы можете получить квалифицированную консультацию у лицензированных терапевтов. Эти терапевты могут помочь вам найти ресурсы для решения ваших проблем с обучаемостью или других проблем. Они могут помочь вам понять, через что вы проходите, и составить план управления, адаптации и адаптации.

Если вам или вашему близкому человеку нужна помощь с ассимиляцией или любым другим типом психологических проблем, свяжитесь с Better Help сегодня для получения дополнительной информации.

Наши лицензированные терапевты могут помочь вам узнать, в чем заключается проблема и как ее исправить.

Независимо от того, является ли проблема вашей или вашего ребенка или любимого человека, нет сомнений в том, что наличие лицензированного терапевта на вашей стороне является большой помощью.

Что такое АССИМИЛЯЦИЯ опыта в психологии

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!Ассимиляция – это психологический термин, который относится к одной из частей процесса адаптации. Термин ассимиляция был впервые введен профессором Жаном Пиаже.

В процессе ассимиляции мы вбираем в себя новую информацию или опыт и вплетаем их в уже существующие у нас идеи. Процесс ассимиляции в какой-то мере субъективен, потому что у нас есть тенденция модифицировать опыт или информацию таким образом, чтобы она подходила к уже существующим у нас представлениям, идеям, верованиям.

Ассимиляция играет важную роль в том, как мы изучаем окружающий нас мир.

В раннем детстве дети постоянно ассимилируют новую информацию и опыт в уже существующее у них знание о мире. Однако, этот процесс не прекращается в процессе роста, он продолжается и у взрослых людей. Встречаясь с новизной и интерпретируя этот опыт, люди постоянно вносят маленькие и большие поправки в существующие у них идеи об окружающем мире.

Давайте подробнее рассмотрим ассимиляцию и ее роль в процессе обучения.

Как работает ассимиляция

Пиаже считал, что существует 2 основных способа того, как мы адаптируемся к новому опыту и информации. Ассимиляция – это самый легкий метод, потому что он не требует большого объема подстройки.

С помощью этого процесса мы добавляем новую информацию к существующей базе знаний, иногда при этом давая другую интерпретацию этому новому опыту таким образом, чтобы он подходил к уже существующей информации.

Значение сознательной ассимиляции опыта – ваш онлайн психолог!К примеру, давайте представим, что у ваших соседей есть дочь, которую вы всегда воспринимали как милую, вежливую и добрую.

Однажды вы выглядываете в окно и видите, как эта девочка кидает снежком в вашу машину. Вы воспринимаете это как нечто грубое и недоброе, совсем не то, что вы ожидали бы от этой девочки.

Как вы интерпретируете эту новую информацию? Если вы прибегаете к процессу ассимиляции, вы не будете зацикливаться на поведении девочки, предположив, что она сделала то, что видела, как делают ее одноклассники, и что она не хотела быть невежливой.

Вы не станете в корне пересматривать свое мнение о девочке, вы просто добавите новую информацию к существующему у вас знанию. Она добрая девочка, но теперь вы знаете, что у нее есть и «шкодная» часть ее личности.

Если б вы применили второй метод адаптации, описанный Пиаже, поведение девочки заставило бы вас переменить свое мнение о ней. Это процесс, который Пиаже назвал аккомодация, в котором старые идеи заменяются новой информацией.

Ассимиляция и аккомодация работают в тандеме как часть процесса обучения. Некоторая информация просто инкорпорируется в существующие схемы с помощью процесса ассимиляции, а некоторая информация приводит к развитию новых схем или полностью трансформирует старые при помощи процесса аккомодации.

Еще примеры ассимиляции

  • Студент, изучающий работу новой компьютерной программы.
  • Маленький ребенок видит новую породу собак, которую не видел ранее, и сразу показывает пальцем на животное и говорит «Собака!»
  • Шеф-повар, изучающий новую кулинарную технику.
  • Программист, изучающий новый язык программирования.

В каждом из этих примеров человек добавляет новую информацию к существующей схеме. Поэтому это описывается психологическим термином “ассимиляция”.

Эти люди не изменяют и не полностью модифицируют существующие представления, как это происходило бы при аккомодации.

© ПсихоСома

Поделиться в соцсетях:

Ассимиляция | Мир Психологии

Ассимиляция (от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение) — в концепции развития интеллекта Ж. Пиаже — атрибут, аспект адаптации. Содержанием А.

является усвоение определенного материала уже существующими схемами поведения, «подтягивание» реального события к когнитивным структурам индивида.

По Пиаже, познавательная Ассимиляция принципиально не отличается от биологической.

Ассимиляция неотделима от аккомодации в любом акте адаптации, приспособления. На ранних стадиях развития любая умственная операция представляет собой компромисс между 2 тенденциями: А. и аккомодацией. Первичную А. Пиаже называет «деформирующей», поскольку при встрече нового предмета с существующей схемой его черты искажаются, а схема в результате аккомодации изменяется.

Антагонизм А. и аккомодации порождает необратимость мысли. Когда Ассимиляция и аккомодация начинают дополнять друг друга, мышление ребенка меняется. Переход к объективности, реципрокности, релятивности основывается на прогрессивном взаимодействии А. и аккомодации. При установлении гармонии между 2 тенденциями возникает обратимость мысли, освобождение от эгоцентризма.

Любое логическое противоречие, по Пиаже, — это результат генетически существующего конфликта между аккомодацией и А., и такая ситуация биологически неизбежна. (Е.В. Филиппова)

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Ассимиляция — согласно Ж. Пиаже — механизм, обеспечивающий использование в новых условиях ранее приобретенных умений и навыков без их существенного изменения: его посредством новый предмет или ситуация объединяется с совокупностью предметов или другой ситуацией, для коей уже существует схема.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Ассимиляция (лат.assimilare — усваивать; видоизменяя, уподоблять кому-чему-либо)

  1. усвоение пищи;
  2. включение новых идей в уже накопленную “апперцептивную массу”,
  3. согласно Ж.Пиаже, это использование имеющихся когнитивных схем для усвоения нового опыта (см. Аккомодация);
  4. усвоение неприятного опыта приемлемым способом, не отторгая его;
  5. изменение внешнего мира в соответствии со своими потребностями;
  6. согласно А. Кемпинскому, ассимиляцию представляет включение внешних впечатлений и формирование функциональных структур, определяющих те или иные психологические реакции.

Синоним: Интериоризация. Ср. Апперсонализация.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Ассимиляция, основное значение – принимать, поглощать или соединяться. Этот термин имеет очень много значений, которые нельзя не указать здесь. Во всех приведенных ниже специальных употреблениях общий смысл отражен по крайней мере в некоторой степени.

  1. В физиологии – поглощение и преобразование пищи в протоплазму.
  2. В теории зрения Геринга – анаболизм фотохимикатов в сетчатке.
  3. В теории Гербарта, когда новые идеи включены в уже существующую апперцептивную массу, можно сказать, что они ассимилированы.
  4. В подходе Пиаже к развитию: применение общей схемы к конкретному человеку, объекту или событию. См. термин, сопровождающий этот в теории Пиаже – аккомодация (3).
  5. В ранних подходах к изучению памяти этот термин был предложен для обозначения «закона» памяти, согласно которому новые объекты или события должны быть ассимилированы в существующую когнитивную структуру прежде, чем их можно было бы вспоминать.
  6. В стандартных психодинамических подходах часто говорилось, что определенные патологии, недостатки или просто неприятные факты ассимилируются, если они включаются приемлемым способом в личный опыт. Соответствующие антонимы для этого значения – Вытеснение и подавление.
  7. В теории Юнга, этот термин употреблялся для характеристики процесса изменения объектов, событий или идей с тем, чтобы соответствовать потребностям индивида.
  8. В теории Торндайка термин употреблялся по отношению к ситуациям, когда животное использовало приобретенную ранее реакцию в новой ситуации, когда между обеими ситуациями имелось достаточно много общего.
  9. В фонетике – процесс, когда две фонемы приобретают общие характеристики или становятся идентичными.
  10. В социологии – объединение групп или личностей с радикально отличающимися данными в одну группу с общими свойствами. Процесс здесь может быть однонаправленным, когда один поглощается другим, или может быть взаимное смешение обоих.
Читайте также:  Почему мужчины изменяют и как пережить измену мужа: советы психолога – ваш онлайн психолог!

Возможно, в психологии имеются и другие использования, но, кажется, это ясно, что термин уже испытывает информационную перегрузку. Некоторые специальные употребления во фразах приведены ниже.

предметная область термина

ОБЪЕКТА, АССИМИЛЯЦИЯ — модификация или изменение воспринимаемой формы или функции объекта в течение какого-то времени. Юнг использовал эту фразу для описания таких изменений, которые, как он предполагал, происходили под влиянием потребностей личности.

Гештальтпсихологи и некоторые современные теоретики памяти используют этот термин для обозначения изменений в представлении объекта в памяти с течением времени с Условием, что эти изменения приводят воспоминания об объекте в большее соответствие с тем что является типичным для данной категории. См. ассимиляция.

ОБОБЩАЮЩАЯ АССИМИЛЯЦИЯ — см. ассимиляция, обобщающая.

ВЗАИМНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ — см. ассимиляция, взаимная.

АССИМИЛЯЦИЯ, ВЗАИМНАЯ — в теории Пиаже взаимная ассимиляция (4) двух схем, при которой каждая из них сохраняется, но изменяется ассимилируемыми компонентами другой. Пиаже предполагал, что взаимосвязанное развитие зрительной и моторной схем объясняется этим процессом.

АССИМИЛЯЦИЯ, ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ В теории Пиаже базовая форма ассимиляция (4), основанная на том, что ребенок повторяет одну и ту же реакцию на объект или внешнюю ситуацию всегда, когда она встречается.

Например, осмысление объекта каждый раз при его появлении, согласно этой теории позволяет ребенку ассимилировать различные его особенности и свойства. Этот вид предшествует рекогнитивной ассимиляции.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Возрастная психология и психология развития

Психосоматика. Подсознание

С древних времен люди стремятся найти некую панацею — лекарство от всех болезней. В современной науке много сил, времени, финансовых ресурсов направлено на попытки найти причины того или иного заболевания.

Но к сожалению, в большинстве случаев они безрезультатны. Нужно отдать должное, современная наука продвинулась далеко, и врачи имеют довольно разнообразные средства для устранения симптомов болезней или облегчения их протекания.

Но всё же установить причины возникновения удается не всегда.

Если человек ищет истину вокруг себя, то он топчет ногами то, что ищет”. А в Библии: “Не ищите Царствия Божия ни на небесах, ни на Земле райской, она внутри каждого из нас

Если мы обратимся к древнейшим источникам информации, то увидим в них прямую подсказку — истина находится внутри нас. Например, в дзен-буддизме можно найти такое высказывание: “Если человек ищет истину вокруг себя, то он топчет ногами то, что ищет”. А в Библии: “Не ищите Царствия Божия ни на небесах, ни на Земле райской, она внутри каждого из нас”.

Но человеческий мозг, словно отказывается признавать такие простые вещи. К сожалению, часто бывает намного проще сделать выбор в сторону позиции жертвы. Очень удобно обвинять в своих проблемах других, искать виноватых, говорить, что мир несправедлив к нам.

Вместо того чтобы заниматься работой над собой, изучением своего внутреннего мира, развитием, самореализацией. Сложно признаться самому себе в том, что наше счастье и наше здоровье находится в наших руках. В том что мы потратили много времени и сил на его поиски в других людях, в предметах, в местах. Никто не любит признаваться в своих ошибках.

И чем старше становится человек, тем сложнее ему осознать тот факт, что он жил неправильно. Ему активно в этом помогает его подсознание.Наше сознание и подсознание работают не одновременно. Сознание на мгновение опаздывает и довольствуется той информацией, которую ему передало подсознание. Все события, происходящие в жизни человека, фильтрует подсознание.

Оно как строгий цензор удаляет или изменяет все факты, не соответствующие той модели мира, которую создал для себя человек.

Подсознание, его еще можно назвать “неосознанное”, работает все время. Когда мы читаем книгу, наше сознание вчитывается в текст, обдумывает прочитанное, строит логические ассоциации.

И при этом мы слышим посторонние звуки вокруг нас, ощущаем температуру воздуха, мы чувствуем опасно или безопасно находится в этом месте. Но не замечаем этого. Это неосознанное ощущение мира.

В этом неосознанном процессе участвуют не только отделы мозга, но и все наше тело. Физическое и ментальное.

Подсознание связано с энергией Космоса, Вселенной. Оно часть этой энергии. А сознание связано с физическим телом. Когда к нам поступает информация, она проходит несколько степеней очистки, прежде чем попасть в сознание. И чем уже сознание человека, тем меньше чистой, неискаженной информации он получит.

Попадая в наше информационное поле, мы отсеиваем часть информации с помощью физического тела. Насколько развито ваше зрение, слух, обоняние, настолько много вы узнаете о предмете и событии. Хотите знать больше — развивайте свое тело.

(Например, исследования Вячеслава Михайловича Бронникова «Информационное развитие человека» позволяет слабо слышащим и слабовидящим людям приобрести альтернативное зрение и слух. Это удивительный опыт работы с телом, как будто человек способен получать информацию всем телом. Возможно, кожей, возможно, через биополе.

Да, научно этот феномен объяснить не удалось, поэтому некоторые ученые не признают данный метод. Возможно, их сознание еще не готово для этого.)

Затем включается магнит, притягивающий в ваше сознание только те факты, которые не противоречат вашему социальному окружению. Вашим семейным устоям, знаниям об истории, религиозным убеждениям. Ваша мама научила вас, что у хорошей хозяйки всегда в доме порядок.

Теперь для вас даже самый незначительный беспорядок в квартире кажется настолько огромным, что вы не разрешаете себя чувствовать себя легко пока не уберете.

И в заключительной части, выступит ваш внутренний экзаменатор, который решит, соответствует ли это событие вашему эмоциональному состоянию, мыслям, убеждениям.

И если есть некоторые разногласия, он откорректирует эту информацию.

Ребенок получает первые знания об окружающем мире и социальных законах от родителей. Родовая модель поведения передается поколениями с различными корректировками. Часто дети повторяют судьбу родителей. Это происходит в большей степени оттого, что модели мира, выбранные их подсознанием очень похожи. И часто наш внутренний экзаменатор говорит голосом наших родителей.

Таким образом, в результате мы получаем совершенно не то, что есть на самом деле. Но наше сознание уверенно, что это истина. Весь процесс занимает доли секунд, и мы не догадываемся о подмене.

Удивляемся тому, что отношение к этому событию других людей, отличается от нашего. Старый, ставший уже шуточным, тест на оптимизм со стаканом заполненном наполовину водой.

Ведь это не просто суждения людей, это их реальность.

Работу подсознания можно также проследить на результатах эксперимента, который хорошо известен всем студентам-психологам. В аудиторию внезапно врываются два человека, они дерутся и кричат, а затем один из них делает такое движение, словно бьет другого ножом. Тот падает.

Когда бы ни проводился этот эксперимент, большинство студентов при опросе заявляют, что в руке нападавшего был нож. На самом деле никакого ножа нет. В руке «убийцы» находится банан. Но в подсознании большинства не оказалось места для такой реальности, в которой можно использовать банан в качестве ножа.

Хотите получать больше информации — начинайте мыслить масштаб нее. Расширяйте свое сознание.

Психоанализ З. Фрейда и его разделение разума человека на несколько слоев, сыграл важную роль в развитии современной психологии. Стали появляться различные модели в изучении сознания человека. Но все современные психотерапевты и психологи условно разделяют разум человека на сознательный и бессознательный.

Какая же роль у нашего подсознания? Для чего человеку нужно дозировать информацию, или искажать ее?

Одна из функций — это защита мира, созданного подсознанием. Защита нужна, от переизбытка информации. Ведь недостаточно знать много. Нужно уметь эти знания направлять во благо.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *