Специалисты Центра 2020-10-23T14:20:18+03:00

Специалисты Центра

Валгепеа Артём Алексеевич директор ГКУ МО ЦППМСП (с 2019 г.), педагог-психолог (клинический психолог)

Образование – высшее психологическое. НОУ ВПО «Университет Российской академии образования», квалификация — психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология», специализация — клиническая психология (2012 г.).

Квалификационная категория — высшая.

Прошёл профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Клинический психолог» (ОАНО ВО «МПСУ», 2014 г.), а также профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе профессиональной подготовки «Менеджмент в образовании» (ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 г.).

Прикреплён в качестве межведомственного соискателя к ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для подготовки кандидатской диссертации по специальности 19.00.10 — «Коррекционная психология».

Курсы повышения квалификации:

  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения общего вида» (72 ч., ГОУ ВПО МГОУ, 2015 г.);
  • «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» (72 ч., ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015 г.);
  • «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий» (72 ч., ФГБОУ «МГППУ», 2016 г.);
  • «Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений» (72 ч., УНИ СОП РУДН, 2017 г.);
  • «Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» (72 ч., ФГБНУ «ИКП РАО», 2020 г.);
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» (16 ч., АНО ДПО «Просвещение-Столица», 2020 г.).

Координирует взаимодействие центральной психолого-медико-педагогической комиссии с территориальными ПМПК. Курирует вопросы обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Является членом Аттестационной комиссии Министерства образования Московской области.

Награждён Почётной грамотой Министерства образования Московской области.

Общий стаж работы – с 2013 г.

Педагогический стаж – с 2013 г.

В Центре – с 2014 года.


Сагалов Михаил Аронович — заместитель директора по организационно-педагогической работе, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Образование – высшее педагогическое. Московский государственный открытый педагогический университет, специальность — история, квалификация — учитель истории социально-гуманитарных дисциплин (1996 г.).

Квалификационная категория — высшая.

Прошёл профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения» (АНО «НИИДПО», 2018 г.).

Курсы повышения квалификации:

  • «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС» (72 ч., ФГБОУ ВО «МГППУ», 2019 г.).

Курирует вопросы  обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения  детей с нарушениями зрения.

Является членом Конфликтной комиссии Министерства образования Московской области.

Общий стаж работы – с 1988 г..

Педагогический стаж – с 1988 г.

В Центре – с 2018 года.


Артёмова Анна Анатольевна – учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Образование – высшее дефектологическое. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, специализация — олигофренопедагогика, квалификация — олигофренопедагог, учитель-логопед (2004 г.).

Квалификационная категория — высшая.

Прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Клинический психолог» (ОАНО ВО «МПСУ», 2014 г.).

Курсы повышения квалификации:

  • «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» (72 ч., ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015 г.);
  • «Современные технологии обучения социальной компетентности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (72 ч., 2016 г.);
  • «Содержание воспитания и обучения в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о» (144 ч., 2017 г.);
  • «Проектирование и реализация индивидуальных программ развития (СИПР)» (72 ч., 2019 г.).

Курирует вопросы воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе, имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития.

Руководит областным методическим объединением учителей-дефектологов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с интеллектуальными нарушениями.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2016 г.), Почётной грамотой Министерства образования Московской области (2013 г.).

Общий стаж работы – с 1997 г.

Педагогический стаж – с 1997 г.

В Центре – с 2010 года.


Долгорукова Татьяна Викторовна – социальный педагог

Образование – высшее педагогическое. Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. Специальность — учитель математики (1984 г.). 

Квалификационная категория — высшая.

Прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Клинический психолог» (ОАНО ВО «МПСУ», 2014 г.).

Курсы повышения квалификации:

  • «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» (72 ч., ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015 г.);
  • «Содержание воспитания и обучения в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о» (144 ч., 2017 г.).

Курирует вопросы профориентации и защиты прав детей с ОВЗ.

Отвечает за ведение электронных баз данных.

Имеет награды: знак «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота Губернатора Московской области.

Общий стаж работы – с 1984 г.

Педагогический стаж – с 1984 г.

В Центре – с 2003 года.


Ермолаева Ольга  Витальевна – учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель-логопед

Образование – высшее дефектологическое. Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена. Специальность — олигофренопедагогика и логопедия (1980 г.). 

Квалификационная категория — высшая.

Прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Клинический психолог» (ОАНО ВО «МПСУ», 2014 г.), а также профессиональную переподготовку по дополнительной программе профессиональной подготовки «Менеджмент в образовании» (ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 г.).

Курсы повышения квалификации:

  • «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» (72 ч., ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015 г.);
  • «Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия» (72 ч., ЧОУ ДПО ЦНТИ «Прогресс», 2019 г.).

Курирует вопросы воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха.

Является членом Конфликтной комиссии Министерства образования Московской области.

Имеет награды: знак «Почетный работник общего образования РФ», лауреат именной премии Губернатора Московской области, имеет Почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области».

Общий стаж работы – с 1980 г.

Педагогический стаж – с 1985 г.

В Центре – с 1995 года.


Лазарева Ирина Николаевна – учитель-логопед

Образование – высшее дефектологическое. Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность — дефектология, квалификация — учитель-логопед вспомогательной школы (1982 г.).

Квалификационная категория – высшая.

Прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Клинический психолог» (ОАНО ВО «МПСУ», 2014 г.), а также профессиональную переподготовку по дополнительной программе профессиональной подготовки «Менеджмент в образовании» (ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 г.).

Курсы повышения квалификации:

  • «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» (72 ч., ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015 г.);
  • «Нейропсихологический подход к коррекции нарушений развития у детей» (72 ч., ФГБОУ ВО «МГППУ», 2019 г.);
  • «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС» (72 ч., ФГБОУ ВО «МГППУ», 2019 г.).

Председатель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Московской области.

Руководит областным методическим объединением специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Является председателем экспертной группы по аттестации педагогических работников муниципальных, частных и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, при аттестационной комиссии Министерства образования Московской области.

Имеет награды: значок «Отличник народного просвещения»,  Почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области»,  лауреат именной премии Губернатора Московской области.

Общий стаж работы – с 1980 г.

Педагогический стаж – с 1982 г.

В Центре – с 1993 года.


Михайлова Юлия Евгеньевна – учитель-логопед

Образование – высшее дефектологическое. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, специализация – олигофренопедагогика, квалификация – олигофренопедагог, учитель-логопед (2004 г.). 

Квалификационная категория — высшая.

Курсы повышения квалификации:

  • «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» (72 ч., ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015 г.);
  • «Содержание воспитания и обучения в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о» (144 ч., 2017 г.);
  • «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС» (36 ч., ФГБОУ ВО «МГППУ», 2019 г.);
  • «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС» (72 ч., ФГБОУ ВО «МГППУ», 2019 г.).

Курирует вопросы обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Руководит областным методическим объединением учителей-логопедов образовательных организаций Московской области, осуществляющих обучение и воспитание по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Общий стаж работы – с 1992 г.

Педагогический стаж – с 2001 г.

В Центре – с 2015 года.


Мясумова Кяримя Сямиулловна — учитель-логопед

Образование – высшее педагогическое и психологическое. Московский государственный заочный педагогический институт, специальность — педагогика и психология (дошкольная) (1979 г.). Московский государственный открытый педагогический университет, специальность — дефектология, квалификация — учитель-логопед, олигофренопедагог вспомогательной школы (1993 г.).

Квалификационная категория — первая.

Курсы повышения квалификации:

  • «Перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС НОО (72 ч., 2016 г.);
  • «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий» (72 ч., ФГБОУ «МГППУ», 2016 г.);
  • «Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях ФГОС» (144 ч., ЧОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки», 2019 г.).

Проводит коррекционно-развивающие логопедические занятия с детьми по программам дополнительного образования.

Имеет звание «Ветеран Труда».

Общий стаж работы – с 1970 г.

Педагогический стаж – с 1981 г.

В Центре – с 2016 года.


Никитина Алла Владимировна, педагог-психолог, клинический психолог

Образование – высшее психологическое. Московский педагогический университет,специальность — «Практическая психология», квалификация – педагог-психолог (2000 г.).

Квалификационная категория – высшая.

Прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Клинический психолог» МГМСУ им. А.И. Евдокимова (2009 г.).

Дополнительная профессиональная программа:

  • «Аналитическая терапия с детьми и подростками, сочетание с песочной терапией и символдрамой» (168 ч., МОО СРС КИП, 2015 г.);
  • «Психотерапия и медицинская психология» (144 ч., ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ , 2019 г.).

Курсы повышения квалификации:

  • «Управление конфликтами в педагогических учреждениях» (72 ч., ГБОУ ВО МО АСОУ, 2015 г.);
  • «Актуальные вопросы профилактики употребления психоактивных веществ» (72 ч., ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2017 г.);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение семьи» (72 ч., ГБОУ ВО МО АСОУ, 2018 г.);
  • «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях» (36 ч., ГБОУ ВО МО АСОУ, 2018 г.).

Проводит углублённое психологическое обследование, в т.ч. с целью определения уровня интеллектуального развития (IQ), выявления эмоционально-волевых, когнитивных нарушений у детей и подростков, нуждающихся в дообследовании по рекомендации ЦПМПК.

Награждена: Почётной грамотой Министерства социальной защиты населения Московской области.

Общий стаж работы – с 1988 г.

Педагогический стаж – с 2000 г.

В Центре — с 2019 года.