Всероссийская конференция «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры»

25 и 26 октября 2018 года специалисты Центра принимали участие в работе ежегодной Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры», которая была организована Министерством просвещения Российской Федерации на базе Российского университета дружбы народов.

По данным Минпросвещения России, на сегодняшний день в нашей стране действуют 83 центральных и 1315 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. Масштабная конференция объединила более 1500 участников – специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы образования, руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.

В ходе встречи обсуждались предстоящие изменения в нормативном регулировании деятельности ПМПК, актуальные вопросы дифференциальной диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы, связанные с новым направлением в деятельности ПМПК – подготовкой рекомендаций образовательным организациям по определению условий индивидуальной профилактической работы для детей с девиантным поведением. Пленарное заседание транслировалось в онлайн-режиме.

В работе конференции приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

В своем выступлении замминистра подчеркнула, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно специалисты ПМПК определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями.

«Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе должны будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вместо территориальных ПМПК будут филиалы одной комиссии, специалисты которых войдут в штат ППМС-центра, который получит госзадание на оказание услуги», – заявила Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра пояснила, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК (согласно приказу Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082).

«Централизация ПМПК позволит не только систематизировать, унифицировать работу комиссий, но и поднять престиж специалистов ПМПК. Вместе с тем, вы должны это понимать, еще более повышается уровень ответственности ПМПК за выданные рекомендации. Появится новая форма заключения комиссии, разработанная нами, которая коснется организации получения образования и сдачи ГИА», – акцентировала Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра информировала, что в подготовленных поправках в федеральное законодательство в сфере образования понятие «ограниченные возможности здоровья» заменяется на «особые образовательные потребности», предельный возраст обращения в ПМПК не будет ограничен 18 годами, исключится факт рекомендательной нормы заключения для родителей, оно станет обязательным.

Т.Ю. Синюгина также подчеркнула, что специалисты ПМПК должны знать возможности своей региональной системы образования, информировать родителей о том, где и какую помощь может получить ребенок.

«Для обеспечения методической помощи образовательным организациям, для консультирования родителей мы создаем федеральные ресурсные центры, а регионы создают по аналогии свои ресурсные центры по оказанию методической помощи образовательным организациям в организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. Таких центров сейчас четыре: в Пскове – по работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в Санкт-Петербурге – по работе с детьми с нарушениями зрения, два центра в Москве – по работе с детьми с РАС и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В ближайших наших планах открытие еще двух ФРЦ – по ранней помощи на базе ИКП РАО, а также по работе с детьми с нарушениями слуха и речи. Вы должны знать об этих центрах, и в сложных случаях, если нет соответствующих специалистов, родителям и педагогам нужно рекомендовать обращаться за помощью в наши в ФРЦ», – резюмировала Т.Ю. Синюгина.

Во второй день конференции была организована работа четырех секций по направлениям деятельности специалистов ПМПК.

Материалы прошедшей конференции представлены на официальном сайте структурного подразделения РУДН по следующей ссылке: http://unisop.pfur.ru/RegName07_rep

2018-11-08T12:40:16+00:00