Всероссийское совещание «Алгоритмы (протоколы) направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования, стандарты организации ранней помощи в сфере образования»

21 ноября 2017 г. специалисты ГБУ МО ЦППМС принимали участие в работе Всероссийского совещания «Алгоритмы (протоколы) направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования, стандарты организации ранней помощи в сфере образования», которое прошло в Институте детства . Его организатором выступила кафедра дошкольной дефектологии под руководством д.п.н, проф. Л.А. Головчиц. В начале совещания выступил Евтушенко И.В., д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства с докладом на тему: «Трудовые функции педагога-дефектолога по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья”.

На совещании был поднят ряд актуальных вопросов для развития системы оказания ранней помощи детям с ОВЗ.

Выступали: Лазуренко С.Б. (д.п.н., в.н.с. ИКП) и Скляднева В.М. (н.с. Центра «Здоровье детей» РАМ), Ахметзянова А.И. (к.псих. н., доцент, зав.кафедрой дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета).

Обобщения результатов апробации модели ранней помощи в образовательных организациях  г. Москвы и в регионах РФ были отражены в докладах Бутко Г.А., доцента кафедры специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО Московской обл. «Академии социального управления»)

Проблема расширения межведомственного взаимодействия в системе ранней помощи поднималась в докладе Заболтиной В.В. , к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета). Заместитель директора по научно-методической работе  ГБУ Московской обл ЦППМС Ермолаева О.В выступила с докладом «Межведомственное взаимодействие  в определении  образовательных маршрутов детей раннего возраста с ОВЗ»

 

В форме дистанционного марафона также были подняты проблемы:

  • «Системный подход к организации ранней помощи детям в Иркутской области» – доклад Афанасьевой Р.А., к.п.н.,   доцента, зав. кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО Иркутского государственного университета;
  • «Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи в Иркутской области» – доклад Шелкуновой О.В.,  к.п.н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО Иркутского государственного университета;
  • «Механизм выявления, направления и оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в Самарской области» – доклад Шитиковой Е.А., зав. лабораторией специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста ГБУ дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования» и др.

 

К он-лайн участию подключились более 100 представителей разных регионов России

С обобщением результатов регионального марафона выступила заведующая  кафедрой дошкольной дефектологии Института детства Л.А.Головчиц, которая отметила актуальность и серьезность поднятых тем, системный подход к разработке моделей выявления и ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в регионах, поиск путей консолидации родительской и педагогической общественности, теории и практики в решении вопросов межведомственного взаимодействия.

2017-12-13T12:20:26+00:00